Приложение МААМ

Проект «Природа и мы»

Светлана Булах
Проект «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Природа и мы»

Цель проекта:

Прививать любовь к природе родного края.

Развивать познавательный интерес, расширять знания о природе, уважительное и заботливое отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование системы элементарных знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно – правильного отношения к природе);

- Формирование умений и желания сохранить природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружений);

Публикация «Проект „Природа и мы“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развитие познавательного интереса к миру природы;

- Развитие элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий;

Воспитательные:

- Воспитывать умение бережно относиться к окружающей природе.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Проблема: низкий уровень экологической грамотности, культуры у дошкольников среднего возраста.

Актуальность проблемы. Весь мир говорит о разных экологических катастрофах. Молчать не получается. Даже болезни у современных людей от плохой экологической обстановки. Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме.

Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно. И есть надежда, что работа в ДОУ по экологическому воспитанию даст хорошие результаты, станет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их.

Участники проекта:

-Дети средней группы

-Воспитатели

-Родители

Вид проекта:

По продолжительности: долгосрочный;

По доминирующей линии в проекте: информационно-исследовательский;

По содержанию: социально-педагогический;

По характеру контактов: осуществляется внутри средней группы в контакте с семьёй;

Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к природным ресурсам;

• разовьётся интерес к явлениям и объектам неживой природы;

• дети начнутся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

• дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе.

Для педагогов:

• Создание поэтапной системы по экологическому воспитанию средних дошкольников.

Для родителей:

• Информированность о представлении детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении;

• Проявление интереса к экскурсииям проводимых в ДОУ;

• Информированность о необходимости экологического образования в ДОУ.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип развивающего образования — деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

2. Принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.

3. Принцип доступности – учёт реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития.

4. Принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание

благоприятных условий для её развития.

5. Принцип индивидуализации – раскрытие личного потенциала каждого ребёнка.

6. Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Этап Содержание деятельности Сроки

Подготовительный:

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

3. Разработка методических рекомендаций о ознакомлению дошкольников с объектами неживой природы.

4. Разработка перспективного плана по проекту.

5. Подготовка цикла познавательных занятий.

6. Диагностирование детей. Сентябрь

Основной:

Консультирование по данному вопросу, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, фотовыставки и выставки рисунков. Сентябрь -Май

Контрольный:

Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы. Май

Презентационный:

КВН на тему «Природа. Экология. Человек» Май

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Формы работы Сроки

«Песочная сказка» Цель: Познакомить со свойствами сухого и влажного песка.

Наблюдение «Песок на участке».

Опыт «Песчаный конус».

Чтение: «Сказка про песок и солнечный свет».

Наблюдение «Следы на песке».

Опыт «Чудесные фигурки».

Наблюдение «Сравнение песка и почвы».

Опыт «Песок пропускает воду».

Творческая мастерская: рисование цветным песком «Песочная сказка».

Итоговое занятие «Песочные чудеса в природе».

Создание мини-музея «Песочная сказка». октябрь

«Волшебные свойства глины» Цель: Познакомить со свойствами сухой сырой глины.

Наблюдение «Где найти глину?».

Опыт «Узнаем, какая глина».

Чтение: «Глиняная сказка», «Глиняный парень».

Наблюдение «Песок или глина?».

Опыт «Сравнение песка и глины».

Творческая мастерская: лепка из глины по замыслу.

Опыт «Глина – водонепроницаемая».

Рассматривание разных видов глины.

Викторина «Волшебные свойства глины».

Итоговое занятие «Удивительное превращение глины».

Оформление выставки «Чудеса из глины».

Экологическое развлечение «Этот удивительный и хрупкий мир». ноябрь

«Эти загадочные камни» Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Рассказ воспитателя «Камни в природе».

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Опыт «Камень тяжёлый».

Чтение: Н. И. Сладков «Сушёные камни».

Опыт «Сравнение свойств камней».

Мультзал: «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П. П. Бажова).

Творческая мастерская «Волшебное превращение камней».

Оформление выставки «Такие разные камни».

Итоговое занятие «Минеральное царство». декабрь

«Самое удивительное вещество на планете» Цель: Выявить свойства воды. Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды. Дать элементарные представления о круговороте воды в природе.

Ситуация общения «Вода – помощница».

Опыт «Узнаем, какая вода».

Наблюдение «Белые лебеди в небе живут».

Чтение: И. Урядова «Сказка о воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».

Наблюдение «Выпал иней на луга».

Наблюдение «Белый снег пушистый».

Опыт «Лёд и снег – твёрдая вода». январь

Наблюдение «Что искрится на тропинке?»

Опыт «Пар – это вода».

Игра-исследование «Цветные льдинки».

Творческая мастерская: «Поэзия воды» (рисование по сырому слою).

Наблюдение «Расписные снежинки».

Итоговое занятие «Вода – источник жизни».

«Воздух-фокусник» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, познакомить со свойствами воздуха.

Опыт «Что в пакете?».

Рассказ воспитателя «Что такое воздух».

Наблюдение «Свойства воздуха зимой».

Чтение: «Как воздух заболел».

Опыт «Чем мы дышим?».

Ситуация общения «Как нужно правильно дышать».

Самостоятельное экспериментирование «Поймай воздух».

Творческая мастерская: «Волшебные воздушные пузырьки» (рисование мыльными пузырями).

Итоговое занятие «Воздух-фокусник». февраль

«Тепло или холодно?» Цель: Познакомить детей с таким явлением как температура (теплота).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Наблюдение «Температура предметов на солнце и в тени».

Опыт «Смешиваем воду».

Наблюдение «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха».

Ситуация общения «Что бывает горячим, а что холодным?»

Рассматривание обсуждение: знакомство с термометром.

Творческая мастерская: «Разноцветные бабочки»

Итоговое занятие «Тепло или холодно?»

Экологический праздник «Мы друзья твои, природа!». апрель

«Приключения лучика» Цель: Познакомить со свойствами света, источниками света.

Наблюдение «Гори-гори ясно!»

Опыт «Путешествие лучика».

Наблюдение «Луна».

Чтение: «Сказка про лучик».

Наблюдение «Вечерние тени».

Самостоятельное экспериментирование со светом и тенью.

Наблюдение «Ах ты, радуга-дуга!»

Опыт «Радуга».

Чтение: «Сказка о радуге».

Наблюдение «Гроза».

Творческая мастерская: «Светлячки».

Создание мини-музея «Музей света».

Итоговое занятие «Приключения лучика». май

Организация работы с родителями в рамках проекта.

Формы работы Сроки

Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье. (сентябрь)

Консультация «Как знакомить дошкольников с неживой природой?» (октябрь)

Рекомендации «Как провести опыты с песком, глиной, камнями и водой?» (ноябрь)

Родительское собрание «Знакомьтесь: экологическое право» (декабрь)

Консультация-агитация «Колокола тревоги» (январь)

Рекомендации «Воздух в вашей квартире» (февраль)

Акция «Утомлённый мусором» (март)

Рекомендации «Как провести опыты с воздухом, ветром, температурой (теплотой) и светом?» (апрель)

Консультация «Помоги зверям, птицам, рыбам найти свой дом» (май)

Итоговое анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье. (май)

Оформление стенгазеты «Человек и природа: конфликт или гармония?» (май)

Фотовыставка «Красота родной природы» (май)

Родительское собрание «Представление результатов экологического проекта детей» (май)

Организация работы с педагогами в рамках проекта.

- распространение опыта в детском саду;

- презентация проекта.

Форма проведения презентации: КВН на тему «Почти все о неживой природе».

Итогом проекта «Природа и мы» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, необходимости беречь природные ресурсы.

Список использованных источников:

Литература

1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : 2003.

2. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей. Программа для детского сада и не только. – СПб. : 2010.

3. Николаева С. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : 2002.

4. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. № 7. С. 58–63.

5. Рыжова Н. А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» — М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

Интернет-ресурсы

1. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-ekologicheskiy-proekt-laboratoriya-nezhivoy-prirody-2

2. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-ya-sam

3. http://www.docme.ru/doc/123082/programma-shag-v-prirodu

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фоторепортаж «Природа чудесница»Фоторепортаж «Природа чудесница» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересными фото. Широки и необъятны просторы нашей Родины. Много красивых мест.

Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом» Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас".Дети постарались.

Фотозарисовка «Окружающая природа»Фотозарисовка «Окружающая природа» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться впечатлениями от увиденной утром, сегодня 17 ноября, красотой окружающей природы и только, что выпавшим.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа?»НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок "Юный эколог!" для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа и мы»
Опубликовано: 15 января 2021 в 12:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа и мы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Булах (УИ 486587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД