Марина Фичора
Проект по физическому развитию «Правильная осанка — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по физическому развитию на тему :
«Правильная осанка – залог здоровья»
Во второй младшей группе № 2 «Солнышко»
Воспитатели: Фичора М. С
Вид проекта : краткосрочный. (Октябрь 2017)
Цели проекта : Формирование у детей навыков правильной осанки и походки
Задачи:
- формировать у детей навыки ухода за телом;
Публикация «Проект по физическому развитию „Правильная осанка — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- систематически закреплять навык правильной осанки у детей;
- вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки;
- осуществлять своевременную коррекцию нарушения опорно-двигательного аппарата;
- поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья
Образовательная область: физическое развитие.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, мл. воспитатель.
Актуальность проекта :
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание родителей и одна из ведущих задач
Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность внутренних органов. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость, изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников.
В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (3 - 7 лет). Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должны вести не только врачи. Эта работа должна проводиться совместно с педагогами и родителями систематически. Именно в дошкольном возрасте у ребенка легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела во время занятий, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.
План реализации проекта :
- тематические интегрированные физкультурные занятия;
- беседа медсестры на тему «Правильная осанка»
- игра с детьми на тему: «О важности правильной осанки в детском саду»;
- утренние зарядки, досуги, развлечения с привлечением родителей;
- игры, эстафеты;
- консультации для родителей;
- образовательная деятельность по физическому развитию;
- подвижные игры на прогулке;
- закаливающие мероприятия.
Ожидаемый результат:
- создание условий, направленных на формирование правильной осанки у дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- сформировать у детей умение и потребность следить за своей осанкой;
- повышение интереса, компетентности, участия родителей в работе по формированию правильной осанки
- повысить интерес к физкультурным занятиям и спорту;
- сформировать у родителей представление о создании благоприятного эмоционального и социально психологического климата для полноценного развития ребенка;
- привлекать родителей в единое пространство «семья – группа – детский сад».
Оборудование:
Для успешной реализации поставленных задач в группе и детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности: в группе с большим интересом дети занимаются в «Спортивном уголке»;
Спортивный уголок оборудован спортивным инвентарем.
Дидактическая игра для детей «Моя здоровая осанка»
Закаливающие процедуры после дневного сна
Подвижные игры на прогулке
Важное значение имеют:
- своевременное правильное питание;
- свежий воздух;
- подбор мебели в соответствии с длиной тела;
- оптимальная освещённость;
- привычка правильно переносить тяжёлые предметы;
- привычка правильно сидеть за столом;
- расслаблять мышцы тела;
- следить за собственной походкой
Основным средством формирования правильной осанки, а также профилактикой ее нарушений являются специальные физические упражнения. Чтобы оздоровительные упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать и выполнять их надо правильно. Для занятия выбирают по 1-2 упражнения для укрепления различных мышечных групп (плечевого пояса, спины, груди, живота, нижних конечностей). Низкое исходное положение (лежа, сидя, стоя на четвереньках) способствует сохранению правильных изгибов позвоночника и уменьшению нагрузки на позвоночный столб. Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется тренировать выпрямленное положение, прижавшись спиной к полу или стене. При этом сохраняется правильное положение головы, спины, таза, стоп. Мышечные ощущения при правильном положении тела ребенок должен почувствовать и запомнить. Формирование осанки – процесс продолжительный, требующий систематических занятий. Заниматься лучше ежедневно по 15-20 минут с детьми 3-5 лет и по 20-30 минут с детьми 5-7 лет. Перед каждым занятием необходимо выполнить несколько подготовительных общеразвивающих упражнений.
Примерный комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета
1. «Крылышки». И. п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам, ладони выпрямлены («крылышки»). Задержаться в этом положении на счет 2-4-6-8-10, вернуться в и. п. Повторить 2 раза.
2. «Кулачки». И. п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вперед. Сжимать и разжимать кулаки на счет 2-4-6-8-10, вернуться в и. п. Повторить 2-4 раза.
3. «Достань колено». И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки ног на себя, согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками, коснуться лбом колена, вернуться в и. п. То же другой ногой (2-4 раза).
4. «Ножницы». И. п. – полулежа на спине, опираясь на предплечья сзади. Согнуть ноги, выпрямить их на весу и выполнять скрестные движения прямыми ногами на счет 2-4-6-8, согнуть и опустить ноги. Повторить 2-4 раза.
5. «Поочередное поднимание ног». И. п. – лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности кистей рук. Поднимать ноги поочередно, не отрывая туловища от пола (4-6 раз каждой ногой).
6. «Лодочка». И. п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки вперед с одновременным подниманием ног – «лодочка», задержаться в этом положении на счет 2-4-6, вернуться в и. п. Повторить 2-4 раза.
.
Забота о правильной осанке – это основа физического и нравственного развития, обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Выводы по проекту :
- основным средством формирования правильной осанки являются занятия физическими упражнениями;
- рекомендуем родителям заниматься с ребенком ежедневно, за исключением тех дней, когда занятия проводятся в детском саду;
- работа по формированию правильной осанки должна проводиться совместно с педагогами и родителями.
- разработан комплекс упражнений после дневного сна.