Елена Галина
Проект «Превращение гусеницы в бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Превращение гусеницы в бабочку».
Слайд № 1 Красноярский край, Манский район, с. Н-Есауловка
МБДОУ д\с «Тополёк». Проект : «Превращение гусеницы в бабочку»
Подготовила: воспитатель 1 категории Галина Елена Анатолиевна 2017г.
Слайд№2. Вид проекта : краткосрочный групповой познавательно - исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Публикация «Проект „Превращение гусеницы в бабочку“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатель - Галина Е. А., дети старшей группы, родители воспитанников, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).
Области интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Слайд№3. Актуальность проблемы:
Мальчик принёс гусеницу в детский сад. Реакция детей была неоднозначной. Часть детей выразили интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить её. Мнения разделились. Во время беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли гусеницы? Пользу или вред они приносят? А что будет когда гусеница вырастет?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Слайд № 4. Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Превращение гусеницы в бабочку».
Задачи проекта :
формировать у детей элементарные представления о насекомых их строении, способах передвижения;
воспитывать бережное отношение к живому;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности.
Слайд № 5. Предполагаемый результат:
•дети должны знать и называть насекомых;
•иметь простейшие представления о некоторых
особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног,
наличие крыльев, способах передвижения, где и как зимуют насекомые;
•знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
•находить сходства и различия;
•владеть обобщающим понятием «насекомые»;
•составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Слайд № 6. Этапы проекта : 1. подготовительный; 2. организационный; 3. заключительный.
Слайд № 7. 1. Подготовительный этап:
- Подбор познавательной и художественной литературы, иллюстрированного материала, создание картотеки рассказов, загадок, стихов и сказок по теме проекта.
- Анализ уровня знаний детей о насекомых; проведение опроса детей по теме проекта.
- Обсуждение проекта с детьми, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Составление перспективного плана мероприятий педагогом.
- Сбор информации к теме недели (фотоматериалы, иллюстрации, музыка).
Слайд № 8. 2. Организационный этап
На следующем, организационном этапе, с детьми был реализован перспективный план мероприятий в непосредственно - образовательной, совместной, а так- же, самостоятельной деятельности с детьми по всем видам детской деятельности.
Слайд № 9. 3. Заключительный этап
Подведение итогов.
- Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями.
- Дидактические игры, фотографии досугов, аппликации, поделки, выставка рисунков.
-Участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе детского рисунка «Моё любимое насекомое».
Слайд № 10. Способы и методы представления: настольно-печатные игры; методический и раздаточный материал для работы в центрах активности; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; материал для проведения опытов и экспериментов; занятия и беседы познавательного характера; дидактические игры; рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях; наблюдение; чтение произведений художественной литературы; просмотр мультфильмов; художественно-творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация; участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе детского рисунка «Моё любимое насекомое».
Слайд № 11. Рассматривание иллюстративных журналов, календарей, книг с изображением насекомых.
Слайд № 12. Наблюдения за насекомыми в природе окружающего мира
Слайд № 13. Художественно-творческая деятельность. Слайд № 14.
Слайд № 15. Дидактические игры
Слайд № 16. Музыкальный досуг: «Из гусеницы в бабочку»