Елена Савельева
Рисуем бабочку в технике монотипия
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем бабочку в технике монотипия
униципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Конспект
Итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике монотипия)
на тему: «Бабочка – красавица»
для детей среднего дошкольного возраста
Савельева Елена Николаевна
Воспитатель 1 группы
Саранск,2018г.
Цель:
Публикация «Рисуем бабочку в технике монотипия» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.
Задачи:
Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией ;
- учить складывать альбомный лист вдвое, совмещать углы.
Развивающая : - совершенствовать умение рисовать акварелью ;
- развивать воображение,творческую фантазию.
Воспитательные : - воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею, беречь её ;
- воспитывать усидчивость,аккуратность.
Предварительная работа :
Беседа о насекомых, рассматривание наглядного материала с изображением насекомых, чтение стихов и загадок о бабочках.
Материалы и оборудование :
- картинки с изображением бабочек ;
- краски по количеству детей ;
- кисточки ;
- листы бумаги А5 с силуэтом бабочки ;
- стаканы для воды ;
- салфетки.
1. Вводная часть :
В : Ребята, я хочу вам загадать загадку – вот послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
О ком идёт речь? Что это за цветок?
Д: Бабочка.
В: Правильно – это бабочка. А знаете ли вы из каких частей состоит бабочка и что у неё есть? (Ответы детей)
В: Вы молодцы – хорошо всё описали. Давайте теперь посмотрим какие разнообразные бабочки бывают (Рассматривание картинок с изображением бабочек)
В: Ребята, красивые крылья у бабочек?
Д: Да!
В: Давайте обратив внимание на рисунок он симметричен. Если на одном крыле два
крупных разноцветных круга, то и на другом крыле будут точно такие же круги.
2. Основная часть:
В: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать бабочку необычным способом. Мы
познакомимся с техникой рисования – монотипия. Например мы видим отражение в воде
дерева – это и есть монотипия.
В: Я беру альбомный лист,складываю его пополам, совмещая все уголки. Затем на одной
половине листа красками рисую половинку бабочки - тело, крылья, усики. А теперь я
аккуратно складываю лист пополам – проглаживаю. Раскроем его. Посмотрите что у нас
получилось?
Д: Бабочка!
В: Да, у нас получилась бабочка! Попробуем нарисовать с вами таких же красивых подружек для нашей бабочки?
Д: Да!
В: Подготовим наши пальчики к работе - пальчиковая гимнастика «Бабочка» :
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетела-
И мгновенно вдруг пропала.
В: Ребята раз, два, три в ребяток превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте
вспомним, что сначала мы будем рисовать? (Ответы детей)
Дети рисуют на половине листа бабочку, затем складывают лист, проглаживают.
Воспитатель контролирует процесс.
В: Молодцы,все бабочки получились очень красивыми и красочными. Теперь наша
бабочка рада – сколько подружек у неё появилось,все такие разные – нет ни одной
похожей. Теперь они будут резвиться на полянке и радовать нас.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама летающий цветок!
3. Заключительная часть :
В: Дети о ком мы говорили на занятии?
Д: О бабочках!
В: что нового мы узнали сегодня? С какой техникой рисования познакомились?
Д: Мы научились рисовать в технике монотипия.
На этом наше путешествие в мир бабочек подошло к концу. Мы с вами отлично потрудились!