Сузикова Татьяна Ивановна
Проект «Гигантские гусеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект в старшей группе
«Гигантские гусеницы»
Организатор проекта : воспитатель Сузикова Татьяна Ивановна
Цель проекта : научить отличать всходы ржи от всходов газонной травки. Актуальность
Публикация «Проект „Гигантские гусеницы“» размещена в разделах
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зелёный ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой проект, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека. Участники проекта сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Возможно, некоторые из вас покупали готовых травянчиков в цветочных магазинах, а мы решили сами их изготовить.
Задачи проекта :
-познакомить детей с семенами ржи и газонной травки, учить отличать ростки этих растений;
-способствовать формированию исследовательских навыков путём вовлечения в практическую деятельность;
-вырабатывать наблюдательность;
-расширять представления детей о зерновых культурах и травянистых растениях;
-способствовать взаимодействию родителей, детей и воспитателей;
-развивать мелкую моторику рук, чувство ответственности за порученное дело;
-воспитывать бережное отношение к травянистым растениям и злаковым культурам.
Место проведения: МБДОУ «Малыш».
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зелёный ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой проект, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека. Участники проекта сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Возможно, некоторые из вас покупали готовых травянчиков в цветочных магазинах, а мы решили сами их изготовить.
Задачи проекта :
-познакомить детей с семенами ржи и газонной травки, учить отличать ростки этих растений;
-способствовать формированию исследовательских навыков путём вовлечения в практическую деятельность;
-вырабатывать наблюдательность;
-расширять представления детей о зерновых культурах и травянистых растениях;
-способствовать взаимодействию родителей, детей и воспитателей;
-развивать мелкую моторику рук, чувство ответственности за порученное дело;
-воспитывать бережное отношение к травянистым растениям и злаковым культурам.
Место проведения: МБДОУ «Малыш».
Ожидаемые результаты: приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивании зерновых культур и травянистых растений.
Формы реализации проекта : беседы, игры, экспериментирование, практическая деятельность, наблюдение.
Сроки реализации: 30.03.2018г. – 30.04.2018г.
Участники проекта :
1. Горохова Елизавета 5. Попковская Вика
2. Кульпин Артём 6. Сазонова Мария
3. Лисеенко Виктор 7. Симоненко Анна
4. Мусаева Кристина 8. Ширяев Кирилл
В предварительно подготовленный мешок, сшитый из детских колготок, участники проекта насыпают смесь из семян газонной травки и опилок.
Увлажняем гусеницу и отправляем её в поддоне на подоконник, где её ждёт, изготовленная по такому же принципу гусеница, наполненная смесью из опилок и ржи.
Повязываем фартучки, сшитые родителями с детьми.
Изготавливаем из бусинок рожки и прикрепляем их к гусенице.
Осуществляем полив и наблюдаем. Гусеницы потемнели и потолстели.
У ржи появились первые ростки на пятый день во второй половине дня.
У травки на два дня позже.
А вот как изменились Пупсень и Вупсень за пару выходных дней.
Вывод: гусеница, наполненная рожью потеряла свой вид гораздо раньше, а гусеница, наполненная травой радовала нас своей зеленью до 30 апреля.