Оля Бурова
Проект «Правила дорожные дети знать должны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Проект
ТЕМА: «Правила дорожные дети знать должны»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)
Срок реализации
Состав участников (педагоги, дети, родители)
Выполнила:
Бурова О. А.
п. Красный Коммунар, 2018г.
Содержание
Пояснительная записка… 3
Проектная карта…. 5
Публикация «Проект „Правила дорожные дети знать должны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Матрица проекта…. 8
Используемая литература…. 14
Приложение…. 15
Пояснительная записка
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Проектная карта
№ Основные виды деятельности детей, организуемых педагогам
Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность I неделя Непосредственно образовательная деятельность (познания)
Беседа «Весна - красна!»
II неделя (Познание)
Беседа «Кто больше радуется весне?»
III неделя (Познание)
«О чем поют весенние птицы?»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) I неделя Сюжетно ролевая игра:
«На даче»
II неделя Исследовательская деятельность:
- посадка лука «Огород на окне»
III неделя - посев семян цветов для рассады
3 Рассказывание I неделя Рассказывание по картине «Весна»
II неделя
III неделя
4 Чтение художественной литературы
I неделя Чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…»
II неделя А. Пушкин «Улыбкой ясною природа»
Б. Заходер «Долго шла весна»
III неделя В. Бианки «Синичкин календарь»
5 Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые)
I неделя - «Подбери слово»
«Угадай животное»
II неделя «Кто, где живет?» «Где растет?»
III неделя «Назови растения» «Чей листок?»
6 Художественно-творческая деятельность
рисование I неделя Скворцы прилетели» «Весенний лес»
II неделя «Насекомые»
III неделя
«Первоцветы»
Конструирование «Скворцы» конструирование из бумаги
Матрица проекта
Название проекта :
«Правила дорожные дети знать должны»
Тема: «Правила дорожные дети знать должны»
Проблемное поле проекта : - расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
-развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Игры
Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)
Коллективное взаимодействие по сбору фотоматериалов, и создание коллекции фотографий о зиме. Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Художественное слово.
Цель: - формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного перехода улиц и дорог; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
-воспитание культуры поведения детей в дорожной среде
Задачи:
• закрепить приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения, пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия;
• учить решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части во дворе;
• учить узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;
• познакомить с работой регулировщика и его функциях;
• учить классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Планируемые результаты: Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Личностные качества - проявляет устойчивый интерес
- способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки.
Интеллектуальные качества
-Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
Физические качества
-владеет конструктивными навыками.
-владеет навыками коллективной работы с конструктором.
-умеет использовать атрибуты, строительный материал.
-движения точные и скоординированные при конструировании построек.
-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :
Занятия, игры, творческая деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование.
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.
Дети
1. Беседа «Какова история праздника?».
2. Чтение стихов про новый год.
3. Разгадывание загадок о зиме, новом годе.
4. Знакомство с пословицами про новый год.
Воспитатели групп
1. Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Что за праздник Новый год?» в книжном уголке.
2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
3. Обновление книжного уголка.
4. Подготовка анкеты.
5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
6. Подобрать пословицы.
Родители
1. Анкетирование родителей.
2. Проведение индивидуальных консультаций.
3. Рисование новогодняя елка в нашем посёлке с родителями.
4. Задание родителям: рассказать своему ребёнку о Новогодних традициях в семье.
5. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание презентации к проекту «Правила дорожные дети знать должны» ( изготовление: рисование, аппликация, чтение художественной литературы)
Итоговое мероприятие: проведение Физкультурного развлечения «Путешествие в страну Светофорию».
Вид проекта – творческий, информационный, игровой.
Состав участников
Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
1. Изучение истории возникновения Правил Дорожного Движения.
2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Проектор, экран, презентация «ПДД».
для детей: подготовительной группы
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта
3 Практический
Чтение худ. лит-ры:
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Семернин «Запрещается –разрешается»
4 Презентационный Проэкт, презентация для педагога
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.
Организационные формы работы над проектом
№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Познание Беседы: -«Правила поведения в транспорте»
-«Транспорт»
-«Знаешь ли ты правила дорожного движения»
-«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
2 Наблюдение Наблюдение за транспортом
3 Экспериментирование,
Моделирование Исследовательская деятельность:
- Правила безопасного дорожного движения
4 Речевое развитие Чтение худ. лит-ры:
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Семернин «Запрещается –разрешается»
5 Самостоятельная работа детей Создание выставки: Аппликация «На нашей улице»
Рисование «Улица города»
6 Взаимодействие с родителями - Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».
7 Групповое обсуждение Беседа про ПДД
Форма проведения презентации
Выставка детского творчества. Выставка рисунков и поделок : «Мой друг Светофор», «Дороги нашего города», «Дорожные знаки»
Мероприятие проводится воспитателями и детьми подготовительной группы.
Список литературы
1. Анализ и результаты диагностики работы педагогов ДОУ по профилактике ДДТТ в Республике Татарстан / Под. Общ. Ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. – Казань: НЦБЖД ПО РАО. 2006. – 87 с.
2. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
3. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 80 с. ISBN 978-5-88924-150-8.
4. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 88 с. ISBN 5-5-88924-150-8.
5. Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80 с. ISBN 5-88924-150-8.
6. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма : Методическое пособие / Под. общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.
8. Правила дорожные знать каждому положено : Познавательные игры с
дошколятами и школьниками /Текст/ Авт. Сост. М. С. Коган. – 2-е ид.,
стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с. – (Сценарии игр
и праздников).
Интернет- ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/08/31/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-znat-dolzhny-my-vse