Папки-передвижки

Проект «Правила дорожные дети знать должны» (подготовительная группа)

Оля Бурова
Проект «Правила дорожные дети знать должны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Проект

ТЕМА: «Правила дорожные дети знать должны»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)

Срок реализации

Состав участников (педагоги, дети, родители)

Выполнила:

Бурова О. А.

п. Красный Коммунар, 2018г.

Содержание

Пояснительная записка… 3

Проектная карта…. 5

Публикация «Проект „Правила дорожные дети знать должны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Матрица проекта…. 8

Используемая литература…. 14

Приложение…. 15

Пояснительная записка

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проектная карта

№ Основные виды деятельности детей, организуемых педагогам

Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность I неделя Непосредственно образовательная деятельность (познания)

Беседа «Весна - красна!»

II неделя (Познание)

Беседа «Кто больше радуется весне?»

III неделя (Познание)

«О чем поют весенние птицы?»

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) I неделя Сюжетно ролевая игра:

«На даче»

II неделя Исследовательская деятельность:

- посадка лука «Огород на окне»

III неделя - посев семян цветов для рассады

3 Рассказывание I неделя Рассказывание по картине «Весна»

II неделя

III неделя

4 Чтение художественной литературы

I неделя Чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…»

II неделя А. Пушкин «Улыбкой ясною природа»

Б. Заходер «Долго шла весна»

III неделя В. Бианки «Синичкин календарь»

5 Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые)

I неделя - «Подбери слово»

«Угадай животное»

II неделя «Кто, где живет?» «Где растет?»

III неделя «Назови растения» «Чей листок?»

6 Художественно-творческая деятельность

рисование I неделя Скворцы прилетели» «Весенний лес»

II неделя «Насекомые»

III неделя

«Первоцветы»

Конструирование «Скворцы» конструирование из бумаги

Матрица проекта

Название проекта :

«Правила дорожные дети знать должны»

Тема: «Правила дорожные дети знать должны»

Проблемное поле проекта : - расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

-развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игры

Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Коллективное взаимодействие по сбору фотоматериалов, и создание коллекции фотографий о зиме. Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Художественное слово.

Цель: - формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного перехода улиц и дорог; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

-воспитание культуры поведения детей в дорожной среде

Задачи:

• закрепить приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения, пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия;

• учить решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части во дворе;

• учить узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

• познакомить с работой регулировщика и его функциях;

• учить классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Планируемые результаты: Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Личностные качества - проявляет устойчивый интерес

- способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки.

Интеллектуальные качества

-Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

Физические качества

-владеет конструктивными навыками.

-владеет навыками коллективной работы с конструктором.

-умеет использовать атрибуты, строительный материал.

-движения точные и скоординированные при конструировании построек.

-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Занятия, игры, творческая деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети

1. Беседа «Какова история праздника?».

2. Чтение стихов про новый год.

3. Разгадывание загадок о зиме, новом годе.

4. Знакомство с пословицами про новый год.

Воспитатели групп

1. Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Что за праздник Новый год?» в книжном уголке.

2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

3. Обновление книжного уголка.

4. Подготовка анкеты.

5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Подобрать пословицы.

Родители

1. Анкетирование родителей.

2. Проведение индивидуальных консультаций.

3. Рисование новогодняя елка в нашем посёлке с родителями.

4. Задание родителям: рассказать своему ребёнку о Новогодних традициях в семье.

5. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание презентации к проекту «Правила дорожные дети знать должны» ( изготовление: рисование, аппликация, чтение художественной литературы)

Итоговое мероприятие: проведение Физкультурного развлечения «Путешествие в страну Светофорию».

Вид проекта – творческий, информационный, игровой.

Состав участников

Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1. Изучение истории возникновения Правил Дорожного Движения.

2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Проектор, экран, презентация «ПДД».

для детей: подготовительной группы

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

3 Практический

Чтение худ. лит-ры:

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Семернин «Запрещается –разрешается»

4 Презентационный Проэкт, презентация для педагога

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

Организационные формы работы над проектом

№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Познание Беседы: -«Правила поведения в транспорте»

-«Транспорт»

-«Знаешь ли ты правила дорожного движения»

-«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

2 Наблюдение Наблюдение за транспортом

3 Экспериментирование,

Моделирование Исследовательская деятельность:

- Правила безопасного дорожного движения

4 Речевое развитие Чтение худ. лит-ры:

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Семернин «Запрещается –разрешается»

5 Самостоятельная работа детей Создание выставки: Аппликация «На нашей улице»

Рисование «Улица города»

6 Взаимодействие с родителями - Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».

7 Групповое обсуждение Беседа про ПДД

Форма проведения презентации

Выставка детского творчества. Выставка рисунков и поделок : «Мой друг Светофор», «Дороги нашего города», «Дорожные знаки»

Мероприятие проводится воспитателями и детьми подготовительной группы.

Список литературы

1. Анализ и результаты диагностики работы педагогов ДОУ по профилактике ДДТТ в Республике Татарстан / Под. Общ. Ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. – Казань: НЦБЖД ПО РАО. 2006. – 87 с.

2. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

3. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 80 с. ISBN 978-5-88924-150-8.

4. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 88 с. ISBN 5-5-88924-150-8.

5. Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80 с. ISBN 5-88924-150-8.

6. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма : Методическое пособие / Под. общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.

8. Правила дорожные знать каждому положено : Познавательные игры с

дошколятами и школьниками /Текст/ Авт. Сост. М. С. Коган. – 2-е ид.,

стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с. – (Сценарии игр

и праздников).

Интернет- ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/08/31/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-znat-dolzhny-my-vse

Публикации по теме:

Проект по ПДД в «Детям знать положено правила дорожные» Проект по ПДД в детском саду «Детям знать положено Правила дорожные» в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида «Ромашка» Старший.

Физкультурный досуг по ПДД «Правила дорожные детям знать положено». Подготовительная группа Цель: Дать детям представления о дорожных знаках. Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать.

Открытый показ НОД в подготовительной группе «Правила эти нужны и важны, дети и взрослые знать их должны» .

Педагогический проект по ПДД «Детям знать положено правила дорожные» Проект по ПДД в детском саду «Детям знать положено Правила дорожные» в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида «Ромашка» Старший.

Познавательно-информационный проект «Правила дорожные детям знать положено»Познавательно-информационный проект «Правила дорожные детям знать положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район Проект.

Проект «Правила дорожные детям знать положено» Паспорт проекта 1. Участники проекта 1. Воспитанники средней группы «Земляничка». 2. Родители Даниила Холодкова. Возраст воспитанников.

Проект «Правила дорожные знать детям всем положено» Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы.

Проект в младшей группе «Правила дорожные знать малышам положено» .

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «Знать должны дети правила все эти»Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «Знать должны дети правила все эти» Психогимнастика «Я здесь» Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Я здесь». У меня в руках кубик. Будем передавать его по кругу.

Консультация «Эти правила должны знать все дети, в случае если потеряются» Почти все родители когда-либо теряли своего ребенка из вида во многолюдном месте. Разумеется, подобная ситуация – большой стресс для малыша,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожные дети знать должны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 14:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила дорожные дети знать должны» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оля Бурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД