Дутченко Наталья Анатольевна
Проект в младшей группе «Правила дорожные знать малышам положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе№1
МБДОУ д/с № 36
«Правила дорожные знать малышам положено»
Тип проекта : познавательно-игровой
Вид проекта : краткосрочный (февраль – март)
Участники проекта : дети младшей группы № 1 «Пчёлки», педагоги, родители
Подготовила: Дутченко Н. А.
воспитатель первой категории
МБДОУ № 36
Таганрог 2018 г.
Публикация «Проект в младшей группе „Правила дорожные знать малышам положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысле.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, через ознакомление с правилами дорожного движения
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
3. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет улицы; макет транспортного светофора.
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- стендовая информация «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- изготовление макета города;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- Просмотр презентаций «Наш безопасный маршрут в детский сад», «Изучаем правила дорожного движения».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице»;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Аппликация «Светофор»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);
6. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом;
8. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;
Итог работы:
1. Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения.