кученкова светлана
Проект «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Участники проекта 1. Воспитанники средней группы «Земляничка».
2. Родители Даниила Холодкова.
Возраст воспитанников Средняя группа возраст 4-5 лет.
Особенности проекта информационный, творческо-исследовательский.
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный( 3 недели).
Образовательные области: задействованы все
образовательные области.
По уровню контактов и масштабов организации:
на уровне МБОУ.
Публикация «Проект „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цели и задачи проекта :
Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания элементарных правил дорожного движения.
Познакомить с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Методы проектной деятельности
1. Познавательные беседы;
2. Чтение художественной литературы;
3. Занятие по безопасности;
4. Просмотр иллюстраций и плакатов;
5. Художественно-творческая деятельность;
6. Игровая деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
8. Рассматривание.
Результаты деятельности педагогов.
1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
2. Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности;
3. Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Аннотация
Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, презентацией детских работ по ПДД, наблюдений за проезжей частью, художественной литературой, отгадыванием загадок; развивающие познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление центра по «Правилам дорожного движения», выполнение домашнего задания с семьей Даниила Холодкова.
Этапы работы над проектом :
1 этап «Предварительный»
2 этап «Основной»
3 этап «Заключительный»
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Актуальность проблемы
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистики каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения на дороге.
2. Практическая работа по реализации этапов проекта «Правила дорожные детям знать положено».
Содержание деятельности Ответственные Результат
Подготовительный этап
1. Подбор художественной литературы, наглядного иллюстрированного материала.
2. Изучение методической литературы
3. Пополнение предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов к подвижной игре «Воробышки и автомобиль», дорожных знаков, светоотражающих элементов на одежде.
4. Проведение встречи с инспектором ГИБДД.
5. Проведение с родителями бесед, консультаций. Изготовление папок передвижек. Заседание круглого стола на тему: «Правила поведения на дроге». Воспитатели
Воспитатели, инспектор ГИБДД, родители. Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей. Пополнение центра Безопасности дидактическими играми и пособиями.
Второй этап «Основной»
1. Беседы: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?
2. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
3. Чтение произведений С. Михалков «Бездельник светофор», М. Дружинина «Наш друг светофор»,
«Машины помощники», «Техника», «Правила поведения на улице».
4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?».
5. Целевая прогулка к пешеходному переходу.
6. Проведение настольно – печатных игр:
«Дорожное лото», пазл :
«Транспорт на улицах города».
7. Проведение дидактических игр на темы: «Угадай, какой знак?», «По дороге», «Собери дорожный знак».
8. Проведение настольно-музыкальной игры:
«Виды транспорта».
9. Проведение сюжетно- ролевых игр:
«Шоферы», «Инспектор ГБДД»,
10. Проведение физкультминуток и
пальчиковой гимнастики
11. Отгадывание загадок.
12. Художественно –эстетическое развитие. Аппликация «Светофор, светофор – нам помощьник с давних пор».
13. Домашнее задание. Закрепление правил дорожного движения в семье Даниила Холодкова. Оформление макета
«Наша улица».
Воспитатели, родители. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.
Закрепление детьми и родителями знаний ПДД.
Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.
Третий этап «Заключительный»
1. Подведение итогов проекта. Презентация макета «Наша улица», вручение медалей.
2. Презентация проекта.
Участники проекта, педагоги. Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.
Материалы по опыту работы по данному направлению.
Заключительное слово
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно- транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей, и самыми эффективными методами проектной деятельности.
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребенка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц. Мы убеждены, что метод проектирования – это технология, включающая комплексную деятельность, которая дает положительные результаты.
В процессе проекта «Правила дорожные детям знать положено» мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.
Поэтому проект может быть рекомендован, как воспитателям, так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.