Светлана Фоменко
Познавательно-информационный проект «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район
Проект
«Правила дорожные детям знать положено».
познавательно - информационный.
Воспитатель: Фоменко С. М.
2018г.
Актуальность проекта
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации образовательной программы ДОУ.
Публикация «Познавательно-информационный проект „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Основные ориентиры проекта
Срок реализации проекта :09.10.2017 – 27.10.2017.
Среднесрочный - 3 недели.
Тип проекта :
Познавательно - информационный;
Участники проекта : педагоги, родители, дети;
Возраст детей: 5-6 лет;
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :
Цель:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
- Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Для детей Для педагогов Для родителей
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов. - повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- Сохранение жизни и здоровья детей.
- Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения. - оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
- побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
- формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
- устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
-- формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
Предполагаемый результат:
Для детей Для педагогов Для родителей
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
- Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
- формирование навыков правильного поведения детей;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
- обновление уголков безопасности;
- организация проведения открытых занятий и мероприятий по ПДД;
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов. - Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Изготовление лэпбука по ПДД
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность на первом подготовительном этапе и ожидаемые результаты.
Срок реализации: 09.10.17. – 13.10.17.
Цель: определить основные направления работы.
Содержание работы
С детьми С педагогами С родителями
- Заинтересовать детей изучением данной темы.
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- Составить план мероприятий.
- Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.
- Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
- Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД.
Ожидаемый результат
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей; - взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов. - тесное сотрудничество с педагогами;
Практический этап:
Деятельность на втором практическом этапе и ожидаемый результат
Срок реализации – 16.10.17. – 20.10.17.
Реализация задач проекта предусматривает интеграцию всех образовательных областей по данной теме.
Интеграция образовательных областей по проекту
Образовательная область. Формы работы
Познавательное развитие :
Проведение цикла занятий по ПДД:
- «Поведение детей в общественном транспорте»,
- «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
- «Я иду по улице»,
- «Дорожные знаки»,
- «Безопасное поведение на улице»
Беседы:
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Правила поведения пешеходов»;
- «Школа пешеходных наук»;
- «Дорожные нарушения»;
- «Как вести себя в автобусе»;
- «Машины специального назначения»;
- «Регулировщик»;
- «Безопасность на дороге»;
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «История транспорта»;
- «Труд водителя»;
- «Где можно и где нельзя играть».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Осторожна улица!»,
- «Поездка на автобусе»,
- «Правила движения»,
- «Машина».
Дидактические игры:
«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Дорожные знаки»,
аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы,
- конструирование «Моя улица»,
- коллективная работа «Улицы городка» (из песка,
- лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Знакомство с художественной литературой:
Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Загадки о транспорте.
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Воробушки и автомобиль» и другие.
Взаимодействие с семьё й:
- совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
- консультации для родителей по правилам дорожного движения :
*«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
* «Безопасность детей – забота взрослых».
* «О поведение в общественном транспорте»
*«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
памятки для родителей
*«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
*«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»;
*«Ребёнок переходит улицу»;
* «Правила перевозки детей в автомобиле»;
* «Используй фликеры для безопасности на дорогах».
- папки передвижки:
*«Взрослые! Вам подражают дети!».
*«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
- картотека дидактических игр по ПДД;
Заключительный этап.
Деятельность на третьем заключительном этапе и ожидаемый результат
Срок реализации: 23.10.17. – 27.10.17.
* Обработка и оформление материалов проекта;
* Оценка результатов работы всех участников проекта;
* Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
* Лэпбук по ПДД.
Вывод:
По итогам Проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
В результате проведенной работы были получены следующие результаты:
- Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Дети умеют предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- Повышена активность родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
ЛИТЕРАТУРА:
Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013