Татьяна шинкарева
Проект практического мероприятия с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»
Проект
практического мероприятия с детьми 6-7 лет
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Составила воспитатель МКДОУ
«Волчихинский детский сад №2»
Шинкарева ТН
2024г.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать два числа в пределах 10.
Закрепить умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приё мы:
Проблемная ситуация;
Игровой (путешествие в страну Математики);
Наглядный (использование карточек с цифрами, арифметическими знаками);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Поощрение, анализ занятия;
Применение ИКТ.
Демонстрационный материал : карта, корабль, цифры, знаки =, +,-,<,>, картинка для составления задачи.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки для игры «Найди недостающие кораблики», карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, карточки с числовыми домиками, значки с морской тематикой, цветные карандаши, набор «Танграм», флажки.
Ход занятия:
-Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)
-В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Садитесь на места.
-Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам Страны Математики. Посмотрите на карту, с помощью которой мы будем плыть от острова к острову. (план заданий, которые нужно выполнить)
-Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова).
-Да, один остров без названия. Для того, чтобы узнать кто живет на этом острове, вам нужно правильно выполнить все задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)
-Мы поплывём на корабле. (Прикрепляю корабль на доску) Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться. Для этого ответьте на вопросы.
- Сколько месяцев в году? Перечислите по порядку.
- Сейчас какое время года? Какой месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после среды?
- Назовите части суток? (утро, вечер, день, ночь)
-Прямой и обратный счет в пределах 20.
-Назовите число, следующее за числом 2?
-Какое число находится между числами 7 и 9?
-Назовите число предыдущее числу 8.
- Назовите число, в котором один десяток и четыре единицы.
- Назовите число, в котором десять единиц.
- Назовите число, которое ничего не обозначает.
Вы ответила на все вопросы. Молодцы!
Отправляемся в путешествие.
-Мы приплыли на первый остров.
-Посмотрите внимательно и скажите, какое задание нам предстоит сделать (ответы детей). Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.)
-Подумайте, какие кораблики нужно нарисовать в пустых клетках? Давайте проверим, каких корабликов не хватало. (На доске правильный ответ)
-Молодцы, вы справились с заданием. На этом острове оставим флаг. Это означает, что мы с заданиями на острове справились. Плывем дальше.
-Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.
-Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. К доске пойдёт Саша.
-Очень хорошо. Прочти, Саша, выражения. Проверяем ответы. У кого не так как у Саши, исправьте. Молодцы! Оставляем флаг.
-Мы подошли к следующему острову.
-Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.
-Вам нужно решить примеры. (Дети решают за столами).
- Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.
Читай, Ксюша, первый пример, сколько у тебя получилось?
(Проверяем все примеры). У кого нет ошибок, поднимите руки.
-И с этим заданием вы хорошо справились. Оставляем флаг.
- Давайте проведём небольшую разминку.
Физ. минутка
Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперед)
Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)
Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вперед)
Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания)
Вверх потянемся, пройдемся, (Потягивание- руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернемся. (Садимся)
-Плывем дальше.
-Отправляемся дальше! Посмотрим, какое же задание прячется на следующем острове. Чей это домик (числа 8)
Давайте найдём спрятанные числа. Напишите число, которое нужно прибавить к заданному числу, чтобы получилось число 8. (Состав числа 8).
Проверяем. Смотрим на верхний этаж. Сколько надо прибавить к числу 5, чтобы получилось 8?
Спускаемся ниже и тд
-Молодцы! С заданием справились. Оставляем флаг.
-Приплыли на следующий остров. Какое задание нужно выполнить? (решить задачу)
-Давайте вспомним, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (условие, вопрос) С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?
-Составьте задачу по картинке. Повторите условие задачи, вопрос. С помощью какого арифметического действия мы будем решать нашу задачу?
(Один ребенок у доски, остальные за столами решают задачу с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись решения задачи)
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Оставляем флаг. Отправляемся дальше. А пока мы плывём, давайте решим еще несколько задач. Готовы?
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
-Вот мы и добрались до последнего острова. Интересно, кто же живет на этом острове? Это царица Математики.
-Ребята, на море недавно прошел сильный шторм и замок царицы Математики разрушил ветер. Давайте поможем ей построить новый замок. Вам нужно выложить из головоломки «Танграм» замок. (на доске образец) Приступайте.
-Молодцы, какие красивые замки у вас получились.
3. Заключительная часть.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось путешествовать? Какие задания мы выполняли? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справиться?
-Ребята, если вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями возьмите красный флажок. Если у вас возникли какие-то затруднения, возьмите зеленый флажок.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.