Лучший педагог года

Проект практического мероприятия с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну Математики»

Татьяна шинкарева
Проект практического мероприятия с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну Математики»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»

Проект

практического мероприятия с детьми 6-7 лет

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Составила воспитатель МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

Шинкарева ТН

2024г.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.

Публикация «Проект практического мероприятия с детьми 6–7 лет „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать два числа в пределах 10.

Закрепить умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приё мы:

Проблемная ситуация;

Игровой (путешествие в страну Математики);

Наглядный (использование карточек с цифрами, арифметическими знаками);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрение, анализ занятия;

Применение ИКТ.

Демонстрационный материал : карта, корабль, цифры, знаки =, +,-,<,>, картинка для составления задачи.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки для игры «Найди недостающие кораблики», карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, карточки с числовыми домиками, значки с морской тематикой, цветные карандаши, набор «Танграм», флажки.

Ход занятия:

-Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Садитесь на места.

-Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам Страны Математики. Посмотрите на карту, с помощью которой мы будем плыть от острова к острову. (план заданий, которые нужно выполнить)

-Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова).

-Да, один остров без названия. Для того, чтобы узнать кто живет на этом острове, вам нужно правильно выполнить все задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)

-Мы поплывём на корабле. (Прикрепляю корабль на доску) Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться. Для этого ответьте на вопросы.

- Сколько месяцев в году? Перечислите по порядку.

- Сейчас какое время года? Какой месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько выходных? Назовите их.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после среды?

- Назовите части суток? (утро, вечер, день, ночь)

-Прямой и обратный счет в пределах 20.

-Назовите число, следующее за числом 2?

-Какое число находится между числами 7 и 9?

-Назовите число предыдущее числу 8.

- Назовите число, в котором один десяток и четыре единицы.

- Назовите число, в котором десять единиц.

- Назовите число, которое ничего не обозначает.

Вы ответила на все вопросы. Молодцы!

Отправляемся в путешествие.

-Мы приплыли на первый остров.

-Посмотрите внимательно и скажите, какое задание нам предстоит сделать (ответы детей). Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.)

-Подумайте, какие кораблики нужно нарисовать в пустых клетках? Давайте проверим, каких корабликов не хватало. (На доске правильный ответ)

-Молодцы, вы справились с заданием. На этом острове оставим флаг. Это означает, что мы с заданиями на острове справились. Плывем дальше.

-Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.

-Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. К доске пойдёт Саша.

-Очень хорошо. Прочти, Саша, выражения. Проверяем ответы. У кого не так как у Саши, исправьте. Молодцы! Оставляем флаг.

-Мы подошли к следующему острову.

-Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.

-Вам нужно решить примеры. (Дети решают за столами).

- Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.

Читай, Ксюша, первый пример, сколько у тебя получилось?

(Проверяем все примеры). У кого нет ошибок, поднимите руки.

-И с этим заданием вы хорошо справились. Оставляем флаг.

- Давайте проведём небольшую разминку.

Физ. минутка

Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперед)

Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)

Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вперед)

Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. (Приседания)

Вверх потянемся, пройдемся, (Потягивание- руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся. (Садимся)

-Плывем дальше.

-Отправляемся дальше! Посмотрим, какое же задание прячется на следующем острове. Чей это домик (числа 8)

Давайте найдём спрятанные числа. Напишите число, которое нужно прибавить к заданному числу, чтобы получилось число 8. (Состав числа 8).

Проверяем. Смотрим на верхний этаж. Сколько надо прибавить к числу 5, чтобы получилось 8?

Спускаемся ниже и тд

-Молодцы! С заданием справились. Оставляем флаг.

-Приплыли на следующий остров. Какое задание нужно выполнить? (решить задачу)

-Давайте вспомним, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (условие, вопрос) С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?

-Составьте задачу по картинке. Повторите условие задачи, вопрос. С помощью какого арифметического действия мы будем решать нашу задачу?

(Один ребенок у доски, остальные за столами решают задачу с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись решения задачи)

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Оставляем флаг. Отправляемся дальше. А пока мы плывём, давайте решим еще несколько задач. Готовы?

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

-Вот мы и добрались до последнего острова. Интересно, кто же живет на этом острове? Это царица Математики.

-Ребята, на море недавно прошел сильный шторм и замок царицы Математики разрушил ветер. Давайте поможем ей построить новый замок. Вам нужно выложить из головоломки «Танграм» замок. (на доске образец) Приступайте.

-Молодцы, какие красивые замки у вас получились.

3. Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось путешествовать? Какие задания мы выполняли? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справиться?

-Ребята, если вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями возьмите красный флажок. Если у вас возникли какие-то затруднения, возьмите зеленый флажок.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

itogovyi-variant_oh5r5.ppt | 606,5 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Зимнее путешествие в страну математики». В подготовительной группе. Цель. - Закрепить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект практического мероприятия с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 14:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект практического мероприятия с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна шинкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД