Татьяна шинкарева
Проект практического мероприятия по математике для детей 5–6 лет «Весёлая математика вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»
Проект практического мероприятия в рамках методического объединения для детей 5-6 лет
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений
Тема : «Весёлая математика вместе с Буратино»
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Составитель : Шинкарева Т Н
Волчиха, 2022
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по математике.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки количественного, порядкового счета в пределах 7.
2. Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей.
3. Закрепить умение сравнивать предметы по длине.
4. Закреплять умение использования в речи понятий «самый длинный», «короче»,
«ещё короче», «самый короткий».
5. Закрепить знание геометрических фигур.
6. Формировать навык полного ответа на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
2. Воспитывать желание приходить на помощь.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, к нам сегодня на занятие пришла гости. Поздоровайтесь с ними. (здороваются)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе : «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Садитесь на места. (садятся)
Из какой сказки эта мелодия? (Золотой ключик, или Приключения Буратино)
Давайте вспомним героев сказки. (на доске Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Карабас Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио)
Кто это? (Показываю на героя. Так по каждому)
Давайте мы их посчитаем. (7)
Который по счету Буратино? Иди, Маша, посчитай. (пятый)
Которая по счету Мальвина? Иди, Вася, посчитай. (третья)
Кто из героев стоит второй? Иди, Лена, посчитай. (Лиса Алиса)
Который по счёту Карабас Барабас? Иди, Оля, посчитай. (седьмой)
Молодцы. Вы справились.
Ребята, посмотрите. Наши герои находятся на дорожках разной длины. У кого из них самая длинная дорожка?
У кого самая короткая?
У вас на столах тоже есть такие дорожки. Сравним дорожки по длине. Расположите от самой длинной до самой короткой у себя на местах. А Лена будет выполнять у доски. Молодец, Лена. Ребята, проверьте, всё ли у вас верно. Молодцы, вы правильно расположили дорожки по длине.
Давайте немного отдохнём.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Значит ключик не нашел.
А чтоб ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Покрутиться, повертеться.
Раз присесть и два присесть.
И на место тихо сесть.
Ребята, у этих героев в сказке были разные предметы. Посмотрите. (на доске изображение портфеля, азбуки, шапочки Буратино, сумочки Лисы Алисы, овальное блюдо.) У вас в тарелках лежат геометрические фигуры, на столе карточка с этими предметами. Положите после стрелочки ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет. А теперь давайте проверим. (переворачиваю на доске карточку с предметами. Там изображены предметы с фигурами). Проверьте всё ли у вас правильно. Молодцы. Хорошо знаете геометрические фигуры.
Ребята, что было у Буратино, когда он пошёл в школу? (азбука)
Что же Буратино сделал с азбукой? (продал)
Что он за неё получил? (монеты)
Правильно. Каждая монета имеет достоинство. Вот эта монета достоинством 1 рубль.
(демонстрация)
А эта монета достоинством 2 рубля. (демонстрация)
А эта монета достоинством 5 рублей (демонстрация)
Ребята, у вас в тарелках лежат монеты. У каждого одна монета. У кого монета достоинством 2 рубля, покажите её.
Покажите монету достоинством 1 рубль.
Покажите монету достоинством 5 рублей.
Молодцы.
Ребята, а сейчас мы отправляемся в магазин игрушек. На витрине мы видим игрушки, у каждой своя цена. (На доске карточка с игрушками мяч, пирамидка, машина) Какую игрушку вы можете купить на свою монету? Посмотрите на свою монету и подумайте. Почему ты, Вася, можешь купить именно эту игрушку?
Молодцы. Вы справились с заданием.
Скажите, ребята, какие задания мы сегодня выполняли?
Вы ребята очень хорошо работали,и за это вам Буратино передал в подарок монеты. Спасибо вам.