МААМ-картинки

Проект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе  «Курочка Ряба»

Людмила Власова
Проект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе  «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одной из задач познавательного развития детей раннего возраста является расширения представлений детей об окружающем мире. Дети третьего года жизни еще не имеют представление о домашних птицах. Современные малыши впервые видят петушков, курочек и цыплят чаще всего на картинке. Они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом имело большое значение в жизни человека и положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.

Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе  „Курочка Ряба“» размещена в разделах

1 этап: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель:

создать условия для развития сенсорного, слухового, зрительного, тактильного восприятия детей раннего возраста.

Задачи:

• Расширять представления детей об окружающем мире.

• Развивать речь детей, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи, использовать предлоги в речи (за, под, над).

• Приобщать детей к миру художественной литературы.

• Развивать художественное восприятие детей, творческие способности (музыкальный слух, худ. деятельность).

• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

• Воспитывать интерес к явлениям природы.

• Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

• Способствовать снятию эмоционального напряжения в период адаптации

Вид проекта :

(по предметной области)познавательно-исследовательский;

(по составу)групповой, реализован в первой младшей группе;

(по продолжительности) – краткосрочный (одна неделя).

Разделы программы, содержание которых включено в проект :

- Физическое развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Участники проекта :

дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный руководитель.

Количество дошкольников участвующих в проекте : 20 чел.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• формирование элементарных знаний о домашних птицах;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• получение знаний о русских народных сказках;

• повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду.

2 этап: Разработка проекта

Составление перспективного плана мероприятия.

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор демонстрационного материала.

Подбор атрибутов для игр и образовательных ситуаций.

Подготовка консультаций для родителей.

3 этап: Выполнение проекта

Речевое развитие

Чтение сказки «Курочка Ряба» (развитие внимания, умения слушать и запоминать);

Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» ( расширение словарного запаса детей: гребешок, перышки, клюв, крыло);

Разучивание потешки «Петушок, петушок…» (развитие памяти, внимания, активизация словаря);

Д/и «Большой - маленький», «Кто исчез, кто появился», «Где спряталась курочка» (использование в речи предлогов «за», «под», «над»);

Игра на звукоподражание «Кто как кричит» (имитация звуков ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи)

Познавательное развитие

Знакомство детей с семьей курочки : папа-петух, дети-цыплята, мама-курица (социальное развитие);

Р/и «Назови цвет», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» (умение определять размер, цвет (сенсорное развитие);

Д/и «Петушок и курочка» (у петушка хвост и гребешок большие, а у курочки маленькие; у петуха есть шпоры, а у курочки-нет);

Рассматривание иллюстраций и настольного макета «Скотный двор» (расширение кругозора, знакомство с домашними животными).

Познавательно- исследовательская деятельность

• Рассматривание зернышек (петушок и курочка едят большие зернышки, а цыплята - маленькие);

• Игра «Найди яйцо». Из контейнеров с зерном (пшеница и пшено, дети вынимают яйца разного размера (большое и маленькое). Для тактильного исследования яйцо можно покатать в ладошках;

• Использование мешочков с зерном разного размера для тактильного исследования;

• Рассматривание и исследование на ощупь перьев птиц разного размера;

• Дыхательная гимнастика - упражнение «Сдуй перышко с ладошки»;

• Игры с разноцветными кубиками (маленькие и большие, твердые и мягкие) «Строим дом для бабушки и дедушки»;

• Использование песочной терапии на занятиях с психологом «Где спряталось яичко?».

Социально – коммуникативное развитие

Знакомство с семьей курочки дает первое представление детям о семье. О том, как важно проявлять заботу о своих близких:

• Создание игровых ситуаций «Курочка ищет зернышки для цыплят», «Курочка учит цыплят не уходить далеко от мамы»;

• Игра -драматизация сказки «Курочка Ряба» (кукольный театр, плоскостной - на магнитной доске);

Физическое развитие

• Комплекс утренней гимнастики «Мы цыплята»;

• Физкультурная деятельность «Курочка пеструшка» (клюем зернышки, пьем водичку, прыгаем на травке, имитируем походку петуха, взмахи крыльев, используем разные виды ходьбы);

• Подвижные игры «Вышла курочка хохлатка», «Вышла курочка гулять»

• Гимнастика пробуждения «Цыплята проснулись».

Художественно-эстетическое развитие

Полученный опыт дети переносят в разные виды продуктивной деятельности :

Использование нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) «Цыпленок» (развитие мелкой моторики, сенсорное развитие);

Закрепление прима «отщипывание» в лепке. Умение отделять мелкие части пластилина от целого куска. Развитие способности закреплять их на бумаге «Зернышки для цыпленка»;

Использование в образовательной деятельности логоритмических упражнений: «Веселые цыплята», «Вышла курочка гулять», пропевание потешки «Петушок, петушок…».

Работа с родителями

Оформление консультаций для родителей в приемной комнате:

• «Рекомендации родителям по изучению сказки «Курочка Ряба», «Сказки, которые мы читаем детям», «Учите вместе с нами»;

• Помощь родителей в изготовлении атрибутов для игровой и театрализованной деятельности детей;

• Совместная деятельность с родителями. Театрализованное представление «Курочка ряба».

4 этап: презентация проекта

Оформление презентация проекта;

Оформление выставки книг с русскими народными сказками;

Организация мини-выставки продуктивной деятельности детей;

Драматизация сказки «Курочка Ряба» (кукольный театр).

Перспективный план к проекту

дата НОД

Понедельник

17.11.14 Физическое развитие «Вышла курочка-хохлатка»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

(Карпухина Н. А. стр. 219)

Художественная литература

Разучивание потешки «Петушок, петушок»

Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную активность.

(Бондаренко Т. М. стр. 38)

Вторник

18.11.14 Природный мир/Социальное развитие

«В гости Курочка Ряба со своей семьей пришла». Рассматривание иллюстраций с изображением петуха, курицы и цыпленка.

Продуктивная деятельность «Зернышки для цыпленка» (лепка).

Продолжать знакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, продолжать формировать познавательную активность, развитие активного словаря детей.

Музыкальное развитие

Логоритмические упражнения «Вышла курочка гулять…»; проговаривание потешки «Петушок, петушок…»

Среда

19.11.14 Речевое развитие

Чтение сказки «Курочка Ряба» (рассматривание иллюстраций к сказке).

Цель: воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании сказки.

Физическое развитие «Курочка – пеструшка»

Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закреплять навыки ходьбы с остановкой по сигналу, расширять знания об окружающем мире.

(Физическое развитие Подольская Е. И. стр. 16).

Четверг

20.11.14 Физическое развитие «Вышла курочка-хохлатка»

Цель: закреплять ходьбу по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

(Карпухина Н. А. стр. 219)

Конструирование «Строим дом для бабушки и дедушки»

Цель: учить строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет; активизировать словарь детей за счет прилагательных: большой – маленький; глаголов: положи поставь.

(Парамонова Л. А. стр. 105)

Пятница

21.11.14 Музыкальное развитие

Логоритмические упражнения «Вышла курочка гулять…»; проговаривание потешки «Петушок, петушок…»

Лепка /рисование

«Цыпленок» рисование пальцем.

Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, продолжать учить рисовать детей в нетрадиционной технике – пальцем, закрепление цвета – желтый.

Список литературы:

1. Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова «Методические советы к программе

«Детство»

2. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада». 2013г.

3. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». 2006г.

4. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста». 2007г.

5. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)». 2007г.

6. С. И. Кантор «Развивающие игры от 1 до 3 лет» 2011г.

7. И. Ф. Сорокин, Л. Г. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» 2009г.

8. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет». 2006г.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе  «Курочка Ряба»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 19:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе  «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД