Лариса Лиманова
Проект «Поворино моё, Поворино» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
«Малая родина -это не только город или село, где ты родился, это то единственное место, куда тебя тянет всю жизнь с младенчества до седой старости.»
Б. Максин
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, то есть любви и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности за нее, желания трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Публикация «Проект „Поворино моё, Поворино“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель: Систематизация знаний детей о родном городе.
Задачи:
• Формирование интереса к прошлому и настоящему города Поворино.
• Расширение знаний детей о символике (герб, флаг) родного города.
• Знакомство детей с историей возникновения родного города
• Закрепление знаний об улицах родного города, знакомство с
достопримечательностями
• Формирование позитивного опыта, взаимодействия детей с окружающим миром.
• Воспитание любви к родному городу.
Гипотеза: целенаправленная педагогическая деятельность по ознакомлению с родным городом будет способствовать развитию у детей желания и стремления узнать о его истории, достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы.
Тип проекта: прикладной, групповой.
Длительность: средней продолжительности
Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
• сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
• углубить знания детей об истории и культуре родного города;
Мероприятия проекта:
I. Подготовительный этап (Сентябрь, 1-ая и 2-ая недели)
1. Работа с детьми:
• Диагностика уровня знаний детей о городе.
• Подбор фотографий, иллюстраций с видами города Поворино и Поворинского района
• Подбор материалов для ознакомления детей с историей города,его достопримечатель-ностями, культурой
• Беседа «Знакомство с вокзалом».
- Результаты:
• Оценка имеющихся знаний детей
• Обогащение знаний детей об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе.
2. Работа с родителями:
Подбор материала по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
- Результаты:
• Оформление стенда для родителей «Край мой Поворинский».
II. Формирующий этап.
1. Работа с детьми:
Блок «Природа нашего края»
• Рассматривание альбома «Поворинский район» (издательский дом «Кварта», г. Воронеж) (Сентябрь, 1-ая неделя)
• Непосредственно образователь-ная деятельность «Здравствуй, милая картошка» (Сентябрь, 2-ая неделя)
• Тренировочная НОД по иссле-довательской деятельности на тему «Картофель» (Сентябрь, 3-ья неделя)
• Развлечение «Лес-зеленый дом» (Сентябрь, 4-ая неделя)
Блок «Город железнодорожников»
• Экскурсия на привокзальную площадь (Октябрь, 1-ая неделя)
• Просмотр слайдов о железнодорожных профессиях. (с комментариями машиниста Мещерякова Е. А.) (Октябрь, 2-ая неделя)
• Организация игр (сюжетно-ро-левая игра «Железная дорога», дидактические: «Поезд», «Будь внимателен», «Волшебный мяч» (Октябрь, 1-ая – 4-ая неделя)
Блок «Поворино мое, Поворино»
• Рассматривание историко-художественного альбома «Поворинский район: вчера и сегодня»(издательство «Кварта», Воронеж, «Поворино»
(издательство «Кварта», Воронеж) (Октябрь, 1-ая – 2-ая неделя)
• Беседа: «Герб и флаг города Поворино» (Октябрь, 2-ая неделя)
• НОД «Посмотри, как хорош город тот, где ты живешь» (Октябрь, 3-ья неделя)
• Фотографическое лото «Наш город» (Октябрь, 3-ья неделя)
• Развлечение «Поворинские посиделки» (Октябрь, 4-ая неделя)
• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в город мастеров». (Ноябрь, 1-ая неделя)
2. Работа с родителями:
• Анкетирование «Железная дорога – детям не игрушка» (Октябрь, 2-ая неделя)
• Родительское собрание «Город мастеров» (Ноябрь, 1-ая неделя)
• Участие родителей в проведении мероприятий (Ноябрь, 1-ая неделя)
- Результаты:
Оформление папки -передвижки «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте», выставки «Народные умельцы»
III. Итоговый этап.
1. Работа с детьми:
• Диагностика уровня знаний детей о городе (Ноябрь, 2-ая и 3-ья недели)
• КВН «Люби и знай родной свой край»» (с детьми старшей и подготовительной групп) (Ноябрь, 4-ая неделя)
- Результаты:
• Итоговая оценка уровня знаний детей
2. Работа с родителями:
Участие в КВН (Ноябрь, 4-ая неделя)
- Результаты:
• Просмотр мероприятия,обсуждение итоговых результатов диагностического обследования детей