Елена Корниенко
Проект «Посуда» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 132»
Проект по теме «Посуда» во 2 младшей группе.
Составили воспитатели: Афиногеева Валентина Романовна Корниенко Елена Константиновна. г. Дзержинск, Нижегородская обл 2018 г.
Паспорт проекта
Тип проекта по доминирующему признаку: информационно-познавательный.
По характеру содержания: включает ребенка и семью.
По характеру участия ребенка в проекте : заказчик.
Публикация «Проект „Посуда“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 26 февраля по 6 марта.
Актуальность проекта :
В группу детского сада родители принесли детскую посуду. У дети возникли вопросы, как называются отдельные предметы посуды? Из чего сделана посуда? Почему посуда вся разная? На вопрос воспитателя, хотят ли дети узнать больше о посуде, они ответили утвердительно. Данный проект предназначен для формирования обобщенного понятия «посуда», как продукте рукотворного мира.
Цель проекта : познакомить детей с обобщенным понятием «посуда».
Задачи проекта :
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Социализация: воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Безопасность: формировать навык безопасного поведения за столом во время приема пищи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно - исследовательской деятельности:
Учить детей обобщенным способам исследования объектов рукотворного мира.
Ознакомление с предметным окружением.
Продолжать учить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развитие речи:
На основе обогащения представлений о рукотворном мире, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить отражать полученные впечатления в речи.
Приобщение к художественной литературе:
Воспитывать умение слушать небольшие рассказы, сказки. Уметь составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, делать обобщающие выводы.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
Изобразительная деятельность.
Рисование:
Формировать желание передать в рисунке образ разных групп посуды.
Лепка:
Формировать навык лепки предметов посуды, объединяя вылепленные фигурки в коллективную композицию.
Аппликация:
Приобщать детей к искусству аппликации, учить выкладывать на лист бумаги готовые детали разные по размеру, цвету, уметь составлять узор на посуде. Формировать навык аккуратной работы.
Конструктивно - модельная деятельность:
Совершенствовать конструктивные умения в сооружении мебели для посуды. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Образовательные задачи: формировать обобщенное понятия «посуда» и ее назначение. Уметь выделить характерные признаки посуды.
Воспитательные задачи: формировать навыки культурного поведения за столом, во время прима пищи. Формировать желание бережного отношения к предметам рукотворного мира. Укрепление детско-родительских отношений в семье.
Развивающая задача: способствовать развитию познавательного интереса детей. Способствовать развитию мелкой моторики руки в процессе выполнения творческих работ по проекту. Развивать связную речь детей.
Участники проекта : воспитатели, дети и их родители.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный этап: определение уровня знаний детей о посуде, подбор методической литературы, формирования целей и задач проекта, создание проблемной игровой ситуации, мотивация детей, информирование родителей о проведении проекта, его задачи и цели, разработка бесед, дидактических игр, подвижных игр, подбор загадок, сюжетных картинок.
2 этап. Планирование деятельности.
Что мы хотим узнать? Что мы понимаем под понятием «посуда». Почему в хозяйстве человеку необходимо разная посуда. Из какого материала делают посуду. Где хранят посуду?
Что мы знаем? Посуда нужна для того, чтобы в ней готовить еду и из нее кушать.
Посуда бывает разного размера, формы, цвета. Посуда можно разбить. Ее можно купить в магазине.
Как узнать? Рассмотреть посуды дома и в детском саду в уголке игрушек. Можно рассмотреть иллюстрации. Увидеть посуду по телевизору. Прочитать в книжке о посуде. Спросить о посуде у родителей, воспитателя.
3 этап. Осуществление основных мероприятий проекта.
Беседа на тему «Что мы знаем о посуде». Рассматривание картинок «Посуда». Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
Дидактические игры: «Накорми куклу Машу», «Найди пару», «Один – много», «Скажи, где находиться тарелочка», «Что лишние», «Составь картинку из частей», «Четвертый лишний», «Угадай предмет по детали», «Расставь посуду», «Что изменилось».
Сюжетно- ролевая игра «В магазине», «Накорми куклу».
Конструирование «Шкафчик для посуды»
Загадывание загадок о посуде.
Исследовательско – поисковая деятельность: «из чего сделана посуда, Экспериментирование: «найди такой же», «Тонет – не – тонет».
Чтение сказки «Жихарка», «Три медведя», К. Чуковского «Федорино горе».
Рисование «Ложечка для куколки». Лепка «Тарелочки для трех медведей». Аппликация «Горошинки на посуде». Беседа о соблюдении основ безопасности при пользовании посудой.
4 этап. Продукт проекта.
Выставка репродуктивной деятельности детей. Оформление лэпбука «Посуда».
Способы: беседа, дидактические и подвижные игры, создания проблемной ситуации, чтение художественной литературы, чтение стихотворения, разгадывания загадок, продуктивные виды деятельности.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям рассмотреть дома с детьми посуду, помочь выявить ее различия, подобрать загадки, картинки по теме «посуда», оказать помощь воспитателю в создании лепбука «Посуда».
Ресурсное обеспечение.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В. А. Дергунская «Проектная деятельность школьников».
Интернет ресурсы.
www. maam.
Ожидаемые результаты.
Данный проект способствует систематизации знаний детей о посуде. Способствует активизации словарного запаса, формирование бережного отношения к предметам рукотворного мира, формированию навыков культурного поведения за столом во время приема пищи. Привлечения в реализацию проекта родителей, способствует созданию хорошего микроклимата в семье.