Елена Бондаренко
Проект «Посуда» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»
Проект «Посуда»
во второй младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е. В.
2017 год
Вид проекта : творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.
Время, планируемое на реализацию проекта : 2 недели.
Публикация «Проект „Посуда“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблема: неправильного использования столовой и чайной посуды.
Цель проекта : дать представление детям о предметах: чайной, столовой и кухонной посуды.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей возникновения посуды. («Познание»).
2. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная). («Познание»).
3. Формировать умение детей внимательно слушать произведения, выделять из общего текста описания разных ложек, и любимую ложечку Жихарки. («Чтение художественной литературы»).
4. Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасс). («Познание»).
5. Формировать умение детей украшать ложечку используя прием примакивания, рисования кругов и раскрашивания ручки одним цветом. («Художественное творчество»).
6. Формировать умение детей лепить черпачок используя приемы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. («Художественное творчество»).
7. Формировать умение детей украшать силуэты ложки готовыми формами. («Художественное творчество»).
8. Формировать умение детей украшать круглую поверхность полосками разного цвета, а также каким-либо узором (по желанию детей). («Художественное творчество»).
9. Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды. («Познание»).
Совместная деятельность детей и родителей:
• Привлечь родителей к участию в проекте.
• Реализация проекта (создание альбома «Стихи о посуде»)
• Представление творческих работ
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Содержание проекта :
I этап подготовительный
Задачи: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Содержание работы.
Введение в тему проекта :
- размещение информации о предстоящей выставке «Самая красивая тарелка», «Черпачок для бабушки», «Ложка для Антошки» на информационном стенде детского сада.
II этап практический
Задачи:
познакомить детей с историей возникновения посуды. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная).Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Помощь в изготовлении альбома «Стихи о посуде». Обогащение детско-родительских отношений к творческой деятельности над проектом.
Содержание работы:
1. Чтение сказки «Жихарка», «Федорино горе».
2. Познавательно-исследовательская деятельность. «Из чего ложечка?»
3. Познание. История посуды
4. Познание «Накормим куклу»
5. Художественное творчество. (Рисование) «Ложка для Антошки», «тарелки и блюдца с полосками»
6. Художественное творчество. (Лепка) «Красивый черпачок»
7. Художественное творчество. (Аппликация) «Красивая ложечка»
8. Дидактические игры и упражнения «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали»
9. Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»
10. Итоговое интегрированное развлечение «Поможем Федоре»
11. Презентация альбома «Стихи о посуде»
III этап итоговый.
Задачи:
Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды.
Содержание работы:
Знает, для чего нужны предметы посуды;
Видит ее отличительные признаки;
Может дать элементарную оценку по внешним признакам;
Проявляет желание украсить силуэт ложки, блюдца по средствам изобразительной деятельности;
Умеет организовать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся знаний.
Презентация проекта
1. Макет «Федорено горе»(из бросового материала)
2. Представление альбома «Посуда»
3. Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати» .