Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»

Наталья Бисерова
Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»

Подготовила воспитатель: Бисерова Наталья Александровна

Цели:

1. Обучающие

• систематизировать знания детей о чайной посуде

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах

• формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)

• расширить представление о чайнике;

2. Развивающие

способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;

содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

3. Воспитывающие

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

Оборудование:

картинки с изображением посуды, игрушка Зайка, стол, скатерть, 2 стула,чайный сервиз : две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, две конфетницы, чай,«волшебный мешочек» с угощением.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит сервиз, накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

-Дети, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Кто это? Зайчик!

Зайка:

-Здравствуйте, ребята. У мня сегодня праздник: День рождения!. Ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол,хочу угостить всех вкусным чаем.

Воспитатель:

-Поможем, ребятки? Присаживайся, Зайка, и слушай нас внимательно. Пока Настя, накрой стол белой и чистой скатертью. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».

Игра «Веселое чаепитие».

Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь —

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

-Начинает чайник закипать :

Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)

Повторяем все вместе.

«Кипит наш чайник —

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:

«Вскипел и загудел —

У-у-у.»

(произносится высоким голосом)

«А теперь вот так:

У-у-у.»

(произносится низким голосом)

«Ну-ка, чашки, не зевай —

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Молодцы садитесь на стульчики.

Воспитатель:

Что ты сделала?помогает, правильно построить ответ, если ребёнок затрудняется

-А на чём будут сидеть гости? -на стульях. Вадим, поставь,пожалуста,стулья для гостей и для нашего именниника Зайчика. Садись. Спасибо.

Воспитатель:

-Посмотрите сюда (Открывает салфетку).Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай с Зайчиком.

-Что надо поставить каждому гостю?

Дети:

-Чашку с блюдцем.

Воспитатель:

-Кристина, поставь, пожалуйста, чашку с блюдцем на стол.

Воспитатель :показывает детали и спрашивает детей. Дети отвечают с места по вызову воспитателя, новые слова проговаривают хором и по одному. По вызову подходят и трогают контур, гладят.

Воспитатель:

-Что это?

-Что есть у чашки?

-Какой формы дно?

-Какого цвета чашка? Чем она украшена?

-Для чего нужна чашка?

Дети, чашка сделана мастером из фаянса (глины) и украшена художником. Она красивая. А если я её уроню, что будет?-Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся, поэтому с предметами из фаянса надо быть осторожными, не ронять. Все действия детей одобряются воспитателем. Она же одновременно учит детей чётко произносить слова, учит согласовывать существительное с прилагательным – чашка хрупкая, красивая.

После рассматривания наглядного пособия. Воспитатель кратко рассказывает о предмете " чайная посуда".

Воспитатель:

-Это чашка. У неё есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с красными и синими цветами. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай,но она хрупкая, держать надо осторожно.

Воспитатель:

-А для чего нужно блюдце?-Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить на блюдце.

Дети рассматривают блюдце.

Воспитатель:

-А что мы будем наливать в чашку?

-Чай.

Достаёт коробочку с чаем, высыпает на блюдце и подносит детям, чтобы потрогали, понюхали, посыпали. Одновременно вводятся слова: чёрный, рассыпается, сухой, твёрдый, приятно пахнет.

-Его надо заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка. для того, чтобы было удобно наливать. А сейчас я буду заваривать чай.

Все действия сопровождаются словом, а дети их повторяют. Рассматривают заварочный чайник. Воспитатель заваривает кипятком чай и накрывает его полотенцем.

Воспитатель:

-Дети, пока чай заваривается, мы поиграем с Зайчиком.

.Проводится игра «Каравай».

Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, повторяя : «Как на Зайки именины испекли мы каравай вот такой вышины (понимают руки вверх, вот такой нижены (садятся на корточки). Вот такой ширины (делают шаг назад,вот такой ужины (идут в центр круга).Каравай, каравай,кого хочешь выбирай (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:

-Давайте мы сядем за столы. Ребята, а с чем можно пить чай?

Дети:

- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.

Воспитатель:

-Вот это сахарница. В неё кладут сахар или сахарный песок. А это конфетница. Итак, у нас есть чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница, конфетница и «волшебный мешочек» с угощением.

Всё это чайная посуда.

Сахарница полна, а вот конфетница- нет. Давайте мы для Зайки сделаем из пластилина конфеты,но сделаем свами волшебную физкультминутку.

Физкультминутка:

Кран с водою мы открыли

(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли.

(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли -

(те же движения, но левой ладонью по правой)

Все кругом в воде и мыле.

(развести руки в стороны, выражая недоумение)

Воспитатель :

просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.

У детей на столах клеёнки, кусочки пластилина разного цвета. Воспитатель просит скатать круглые конфеты. По окончании все угощения собираются в конфетницу.

Воспитатель:

-Вот теперь у нашего Зайчика настоящий :День рождения! Чайный сервиз на столе -это чашки, блюдца, чайник, сахарница. Есть и угощение. Давайте мы её поздравим.

Дети хором говоря:«Поздравляем!»

Воспитатель:

-Пора нам и чай попить.

Зайчик:

-Ребята, у меня для вас тоже приготовленно угощение. (Зайка достаёт из мешочка баранки, мармелад.)Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.

Дети благодарят. Они идут мыть руки. Начинается чаепитие!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда» Тема: «Такая разная посуда» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по смешению красок во второй младшей группе «Чайная чашка» Конспект НОД по предметному раскрашиванию со смешением красок во второй младшей группе на тему: «Чайная чашка» Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры» область: «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная.

Конспект занятия «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Тема: «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 22:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бисерова (УИ 116890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД