Наталья Бисерова
Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка»
Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»
Подготовила воспитатель: Бисерова Наталья Александровна
Цели:
1. Обучающие
• систематизировать знания детей о чайной посуде
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)
• расширить представление о чайнике;
2. Развивающие
• способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;
• содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.
3. Воспитывающие
• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
Оборудование:
картинки с изображением посуды, игрушка Зайка, стол, скатерть, 2 стула,чайный сервиз : две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, две конфетницы, чай,«волшебный мешочек» с угощением.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит сервиз, накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
-Дети, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Кто это? Зайчик!
Зайка:
-Здравствуйте, ребята. У мня сегодня праздник: День рождения!. Ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол,хочу угостить всех вкусным чаем.
Воспитатель:
-Поможем, ребятки? Присаживайся, Зайка, и слушай нас внимательно. Пока Настя, накрой стол белой и чистой скатертью. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».
Игра «Веселое чаепитие».
Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь —
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.
-Начинает чайник закипать :
Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)
Повторяем все вместе.
«Кипит наш чайник —
Буль-буль-буль,
Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:
«Вскипел и загудел —
У-у-у.»
(произносится высоким голосом)
«А теперь вот так:
У-у-у.»
(произносится низким голосом)
«Ну-ка, чашки, не зевай —
Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
Молодцы садитесь на стульчики.
Воспитатель:
Что ты сделала?помогает, правильно построить ответ, если ребёнок затрудняется
-А на чём будут сидеть гости? -на стульях. Вадим, поставь,пожалуста,стулья для гостей и для нашего именниника Зайчика. Садись. Спасибо.
Воспитатель:
-Посмотрите сюда (Открывает салфетку).Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай с Зайчиком.
-Что надо поставить каждому гостю?
Дети:
-Чашку с блюдцем.
Воспитатель:
-Кристина, поставь, пожалуйста, чашку с блюдцем на стол.
Воспитатель :показывает детали и спрашивает детей. Дети отвечают с места по вызову воспитателя, новые слова проговаривают хором и по одному. По вызову подходят и трогают контур, гладят.
Воспитатель:
-Что это?
-Что есть у чашки?
-Какой формы дно?
-Какого цвета чашка? Чем она украшена?
-Для чего нужна чашка?
Дети, чашка сделана мастером из фаянса (глины) и украшена художником. Она красивая. А если я её уроню, что будет?-Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся, поэтому с предметами из фаянса надо быть осторожными, не ронять. Все действия детей одобряются воспитателем. Она же одновременно учит детей чётко произносить слова, учит согласовывать существительное с прилагательным – чашка хрупкая, красивая.
После рассматривания наглядного пособия. Воспитатель кратко рассказывает о предмете " чайная посуда".
Воспитатель:
-Это чашка. У неё есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с красными и синими цветами. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай,но она хрупкая, держать надо осторожно.
Воспитатель:
-А для чего нужно блюдце?-Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить на блюдце.
Дети рассматривают блюдце.
Воспитатель:
-А что мы будем наливать в чашку?
-Чай.
Достаёт коробочку с чаем, высыпает на блюдце и подносит детям, чтобы потрогали, понюхали, посыпали. Одновременно вводятся слова: чёрный, рассыпается, сухой, твёрдый, приятно пахнет.
-Его надо заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка. для того, чтобы было удобно наливать. А сейчас я буду заваривать чай.
Все действия сопровождаются словом, а дети их повторяют. Рассматривают заварочный чайник. Воспитатель заваривает кипятком чай и накрывает его полотенцем.
Воспитатель:
-Дети, пока чай заваривается, мы поиграем с Зайчиком.
.Проводится игра «Каравай».
Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, повторяя : «Как на Зайки именины испекли мы каравай вот такой вышины (понимают руки вверх, вот такой нижены (садятся на корточки). Вот такой ширины (делают шаг назад,вот такой ужины (идут в центр круга).Каравай, каравай,кого хочешь выбирай (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:
-Давайте мы сядем за столы. Ребята, а с чем можно пить чай?
Дети:
- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.
Воспитатель:
-Вот это сахарница. В неё кладут сахар или сахарный песок. А это конфетница. Итак, у нас есть чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница, конфетница и «волшебный мешочек» с угощением.
Всё это чайная посуда.
Сахарница полна, а вот конфетница- нет. Давайте мы для Зайки сделаем из пластилина конфеты,но сделаем свами волшебную физкультминутку.
Физкультминутка:
Кран с водою мы открыли
(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)
(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли -
(те же движения, но левой ладонью по правой)
Все кругом в воде и мыле.
(развести руки в стороны, выражая недоумение)
Воспитатель :
просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.
У детей на столах клеёнки, кусочки пластилина разного цвета. Воспитатель просит скатать круглые конфеты. По окончании все угощения собираются в конфетницу.
Воспитатель:
-Вот теперь у нашего Зайчика настоящий :День рождения! Чайный сервиз на столе -это чашки, блюдца, чайник, сахарница. Есть и угощение. Давайте мы её поздравим.
Дети хором говоря:«Поздравляем!»
Воспитатель:
-Пора нам и чай попить.
Зайчик:
-Ребята, у меня для вас тоже приготовленно угощение. (Зайка достаёт из мешочка баранки, мармелад.)Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.
Дети благодарят. Они идут мыть руки. Начинается чаепитие!