Ирина Яковлева
Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики»
«В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут».
Матрица проекта
• Тема проекта: «Домашние животные».
Публикация «Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
• Проблемное поле проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, хомячок. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут».
• Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
• Задачи:Коррекционно-обучающие:
- расширять и обогащать знания детей о домашних животных, их внешнем виде, об
условиях, необходимых для их жизни и обитания;
- развивать познавательные способности детей;
- совершенствовать навыки творческой деятельности у детей. ;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
- расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;
- способствовать развитию образного и логического мышления;
- совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта;
- способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброе, бережное, гуманное отношение к домашним животным;
- учить избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасного для себя и животных поведения;
- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок;
- воспитывать инициативу и трудолюбие;
- активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Здоровьесберегающие:
- обеспечить позитивное психологическое здоровье детей в процессе общения с домашними животными;
- обеспечить эмоциональный комфорт;
- установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в
совместную проектную деятельность;
- формировать стремление к здоровому образу жизни за счет использования дыхательной гимнастики,
самомассажа, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики.
• Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной (см. проектную карту)
4 этап – итоговый продукт: изготовление книжек-малышек с рисунками и рассказами о домашних животных «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут» (совместная детско-родительская деятельность)
• Описание продукта, полученного в результате проекта:
создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о домашних животных «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут» (совместная детско-родительская деятельность)
• Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. 2 недели (29.10.2018- 09.11.2018).
• Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог
• Интеграция образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);
- «Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры);
- «Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);
- «Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций);
- «Физическое развитие» (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки, самомассаж).
Проектная карта.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
- просмотр презентации «Домашние животные»;
- распознающее наблюдение «Собака-друг человека»;
- дедуктивное наблюдение «Домашние питомцы на прогулке».
Рассказывание:
- ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»;
- беседа по сюжетной картине «На ферме». Цель: сформировать представления детей о среде обитания домашних животных;
- беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными?», «Какую пользу приносят человеку домашние животные?»;
- беседы «Где лучше жить животным?», «Что мы можем дать домашним животным?»;
- составление описательного рассказа, описательной загадки по схеме «Расскажи о домашнем животном»;
- моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»;
- придумывание сказки о животном по ряду картинок;
- правила безопасного поведения с домашними животными;
- проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»
- составление рассказов для книжек-малышек «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут» (совместная детско-родительская деятельность)
Чтение художественной литературы:
- чтение и беседа по содержанию стихотворений про домашних животных;
- загадки про домашних животных;
- чтение и беседа по содержанию: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Плутишка кот» (сказки); С. Маршак «Кошкин дом»; К. Ушинский «Петух, да собака», «Коровка», «Два козлика», «Играющие собаки» (сказки); А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы);
А. Раскин «Как папа укрощал собачку» сказка «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; Н. Носов «Живая шляпа»
- разучивание потешки «Кот на печку пошел».
Игровая деятельность :
- сюжетно-ролевая игра «На ферме у бабушки и дедушки»;
- «Угадай по силуэту»;
- пройди лабиринт «По какой дорожке»;
- «Дорисуй по цифрам»;
- «Кого не стало?»;
- «Бюро находок»;
- «Где чья тень?»;
- «Четвертый лишний»;
- «Что перепутал художник?»;
- «Что изменилось?»;
- «Пары»;
- «Накорми домашнее животное»;
- «Кто появился?»;
- Лабиринт «Кто подружился?»;
- «Чем одарят нас? (какую пользу приносят домашние животные)»;
- игровые ситуации с фигурками животных «Из семейного сундучка».
Художественно-эстетическая деятельность:
- рисование «Веселый щенок» «Покорми домашних животных» «Усатый-полосатый», «Кони пасутся»;
- лепка «Мордочка усатая, шубка полосатая», «Щенок»;
- аппликация «На ферме»;
- конструирование «На ферме у бабушки и дедушки»
Восприятие произведений изобразительного искусства:
- рассматривание картин из серии «Домашние животные»;
- рассматривание и оценка собственных работ;
- рассматривание иллюстраций в книжках о домашних животных;
- презентация и рассматривание самодельных книжек-малышек с рисунками и рассказами о домашних животных «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут» (совместная детско-родительская деятельность)
Двигательная деятельность:- утренняя гимнастика – нескучная гимнастика «На скотном дворе»;
- пальчиковая игра «Котенок» «Два козленка», «Поросята», «Домашние животные», «Буренушка»;
- физкультминутка «Бегут, бегут со двора», «Кот Антипка»
- подвижная игра «Лохматый пёс», «Кошки-мышки 1», «Кошки-мышки-2»;
- динамическая пауза «Две свиньи».
Работа с родителями:
- создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о домашних животных «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут» (совместная детско-родительская деятельность);
- консультация для родителей «Что делать, если ребёнок боится животных?»;
- папка – передвижка «Домашние животные»;
- памятка для родителей «Правила безопасного поведения с домашними животными»;
- выставка фигурок из домашнего сундучка «Мир домашних животных».