Приложение МААМ

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут»

Ирина Яковлева
Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики»

«В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут».

Матрица проекта

Тема проекта: «Домашние животные».

Публикация «Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут“» размещена в разделах

Проблемное поле проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, хомячок. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи:Коррекционно-обучающие:

- расширять и обогащать знания детей о домашних животных, их внешнем виде, об

условиях, необходимых для их жизни и обитания;

- развивать познавательные способности детей;

- совершенствовать навыки творческой деятельности у детей. ;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

- расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;

- способствовать развитию образного и логического мышления;

- совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброе, бережное, гуманное отношение к домашним животным;

- учить избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасного для себя и животных поведения;

- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок;

- воспитывать инициативу и трудолюбие;

- активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Здоровьесберегающие:

- обеспечить позитивное психологическое здоровье детей в процессе общения с домашними животными;

- обеспечить эмоциональный комфорт;

- установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в

совместную проектную деятельность;

- формировать стремление к здоровому образу жизни за счет использования дыхательной гимнастики,

самомассажа, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности

3 этап – основной (см. проектную карту)

4 этап – итоговый продукт: изготовление книжек-малышек с рисунками и рассказами о домашних животных «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут» (совместная детско-родительская деятельность)

Описание продукта, полученного в результате проекта:

создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о домашних животных «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут» (совместная детско-родительская деятельность)

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. 2 недели (29.10.2018- 09.11.2018).

Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);

- «Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры);

- «Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);

- «Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций);

- «Физическое развитие» (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки, самомассаж).

Проектная карта.

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

- просмотр презентации «Домашние животные»;

- распознающее наблюдение «Собака-друг человека»;

- дедуктивное наблюдение «Домашние питомцы на прогулке».

Рассказывание:

- ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»;

- беседа по сюжетной картине «На ферме». Цель: сформировать представления детей о среде обитания домашних животных;

- беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными?», «Какую пользу приносят человеку домашние животные?»;

- беседы «Где лучше жить животным?», «Что мы можем дать домашним животным?»;

- составление описательного рассказа, описательной загадки по схеме «Расскажи о домашнем животном»;

- моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»;

- придумывание сказки о животном по ряду картинок;

- правила безопасного поведения с домашними животными;

- проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»

- составление рассказов для книжек-малышек «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут» (совместная детско-родительская деятельность)

Чтение художественной литературы:

- чтение и беседа по содержанию стихотворений про домашних животных;

- загадки про домашних животных;

- чтение и беседа по содержанию: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Плутишка кот» (сказки); С. Маршак «Кошкин дом»; К. Ушинский «Петух, да собака», «Коровка», «Два козлика», «Играющие собаки» (сказки); А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы);

А. Раскин «Как папа укрощал собачку» сказка «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; Н. Носов «Живая шляпа»

- разучивание потешки «Кот на печку пошел».

Игровая деятельность :

- сюжетно-ролевая игра «На ферме у бабушки и дедушки»;

- «Угадай по силуэту»;

- пройди лабиринт «По какой дорожке»;

- «Дорисуй по цифрам»;

- «Кого не стало?»;

- «Бюро находок»;

- «Где чья тень?»;

- «Четвертый лишний»;

- «Что перепутал художник?»;

- «Что изменилось?»;

- «Пары»;

- «Накорми домашнее животное»;

- «Кто появился?»;

- Лабиринт «Кто подружился?»;

- «Чем одарят нас? (какую пользу приносят домашние животные)»;

- игровые ситуации с фигурками животных «Из семейного сундучка».

Художественно-эстетическая деятельность:

- рисование «Веселый щенок» «Покорми домашних животных» «Усатый-полосатый», «Кони пасутся»;

- лепка «Мордочка усатая, шубка полосатая», «Щенок»;

- аппликация «На ферме»;

- конструирование «На ферме у бабушки и дедушки»

Восприятие произведений изобразительного искусства:

- рассматривание картин из серии «Домашние животные»;

- рассматривание и оценка собственных работ;

- рассматривание иллюстраций в книжках о домашних животных;

- презентация и рассматривание самодельных книжек-малышек с рисунками и рассказами о домашних животных «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут» (совместная детско-родительская деятельность)

Двигательная деятельность:- утренняя гимнастика – нескучная гимнастика «На скотном дворе»;

- пальчиковая игра «Котенок» «Два козленка», «Поросята», «Домашние животные», «Буренушка»;

- физкультминутка «Бегут, бегут со двора», «Кот Антипка»

- подвижная игра «Лохматый пёс», «Кошки-мышки 1», «Кошки-мышки-2»;

- динамическая пауза «Две свиньи».

Работа с родителями:

- создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о домашних животных «В доме с хозяином дружно живут - значит, домашними все их зовут» (совместная детско-родительская деятельность);

- консультация для родителей «Что делать, если ребёнок боится животных?»;

- папка – передвижка «Домашние животные»;

- памятка для родителей «Правила безопасного поведения с домашними животными»;

- выставка фигурок из домашнего сундучка «Мир домашних животных».

Публикации по теме:

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Методические рекомендации по проектированию Рппс для педагогов групп компенсирующей направленности детей с ЗПР В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Как живут.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР «Детям о птицах» Цель:  - развитие устойчивого интереса к окружающему миру; развивать связную монологическую речь старших дошкольников, охватывающих разные.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: создание условий для сотрудничества и психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Задачи: • Повысить уровень.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева (УИ 1648852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД