Наталья Галянова
Проект по развитию речи в средней группе «Посуда»
Проект по развитию речи в средней группе
На тему «Посуда».
Выполнила : воспитатель МАДОУ детский сад №8
г. Бор Нижегородской области
Галянова. Н. В
2020 г.
2019-2020 уч. год.
Содержание
Актуальность проекта….3
Тип проекта…. …3
Цель проекта…3
Задачи проекта….…4
Целевая аудитория….…. 4
Практическая значимость…. 4
План по реализации проекта …. …. …4
Публикация «Проект по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Предполагаемый результат….6
Приложение 1 …. 7
Приложение 2…. ….…9
Приложение 3….…10
Приложение 4….…15
Приложение 5….…16
Приложение 6….…17
Приложение 7….…22
Приложение 8….…28
Приложение 9….…29
Приложение 10…. …33
Приложение 11…. ….…36
Приложение 12…. …37
Актуальность:
В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас. Знакомство с посудой помогает развивать мышление, память, внимание. Играя с посудой, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются социальные и коммуникативные качества. Развивается речь, увеличивается словарный запас.
В процессе наблюдения за детьми и бесед с ними было выявлено, что дети:
- в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
- испытывают трудности в сравнении предметов посуды;
- не называют составные части предметов посуды;
- не достаточно хорошо описывают предметы посуды.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – творческий.
Срок реализации проекта : 3 недели
Цель проекта :
Создать условия для формирования первичного представления об окружающем мире, а также для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Посуда».
Задачи:
- Обогатить и систематизировать знания детей о посуде, ее частях и назначении.
- Формировать представление о качествах и свойствах посуды, классификации.
- Расширять запас слов по теме «Посуда», воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими, учить находить выход из сложной ситуации.
- Воспитывать у детей культуру поведения за столом, развивать эмоциональную активность, доброжелательность.
Целевая аудитория: дети средней группы, родители, воспитатели.
Практическая значимость: Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
План по реализации проекта :
1 этап – организационный;
2 этап – практически;
3 этап – заключительный.
Этапы работы Дни недели Работа с детьми
1 этап – организационный (накопление знаний, разработка опытов с описанием проведения,
организация предметно – развивающей среды) Понедельник Сбор информации по теме проекта, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстративного материала.
2 этап – практический.
(мероприятий с детьми по реализации проекта) Вторник Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.
Среда Загадки о посуде.
Чтение стихотворений о столовых приборах
Четверг Д/ И: «Назови правильно»
Пятница Лепка на тему: «Фрукты на тарелочке».
Понедельник Д/ И: «Какая посуда спряталась?»
Вторник Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная.
Среда Д/И : «Опиши посуду».
Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.
Четверг Загадки о посуде.
Чтение стихотворений о посуде
Пятница Д/ И: «Назови, какая посуда»
Чтение стихотворений о посуде.
Понедельник П/ И: «Летающие слова»
Д/и «Выложи узор»
Вторник Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Д/ И: «Посуда какая?»
Среда Д/И : «Чего не стало?»
Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей во время приема пищи.
Четверг П/ И:«Чайная, столовая, кухонная»
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
Лепка посуды по выбору детей.
3 этап - заключительный
(обсуждение проделанной работы, что нового о посуде узнали дети) Пятница Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей»
Изготовление лэпбука на заявленную тему.
Предполагаемый результат:
- Знать и называть предметы посуды, их части;
- Владеть обобщающими понятиями;
- Узнавать по описанию и назначению;
- Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;
- Знать, из какого материала сделаны предметы посуды;
- Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.
Список используемой литературы.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа.
2. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Средняя группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. К. Чуковский. Федорино горе. М. : Изд. дом «Проф-Пресс», 2010.
4. Л. Толстой. Три медведя. М. : «Мир искателя», 2010.
5. К. Чуковский. Муха-цокотуха. М. : Фламинго, 2011
6. https://festival.1september.ru/articles/534164/
7. https://gruzdoff.ru/wiki/Посуда