Марина Дюбенко
Проект «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем»
для детей второй младшей группы.
Вид проекта: познавательный, творческо-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность:
Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром, обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.
Публикация «Проект „Постучится сказка в дом, станет интересно в нем“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Персонажи сказки «Теремок» хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказки «Теремок» очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказкой, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Цель: Развитие диалогической речи детей посредством знакомства со сказкой «Теремок».
Задачи:
1. Образовательные: Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через знакомство со сказкой «Теремок»
Знакомство с понятием «дикие животные», с их жизнью, местом обитания.
Формировать умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания, пересказывать сказку.
Формировать правильное звукопроизношение.
Формировать умения детей отображать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение
2. Развивающее: развивать интерес к русской народной сказке «Теремок».
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Получение дополнительных знаний о сказке «Теремок».
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Организация выставки рисунков «По страницам сказки «Теремок» (с привлечением родителей).
Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Пополнение театрального уголка.
Ресурсное обеспечение:
Настольный, пальчиковый театр.
Сюжетные картинки
Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», мозаика «Теремок».
Карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т. п., корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис, игрушечная лягушка.
Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы.
Оформление в книжном уголке «Герои сказки «Теремок».
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Наглядная информация для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду»,
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
2 этап – основной.
Формы и методы реализации проекта.
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;
работа по мнемотаблице «Рассказываем сказку»; мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса).
Беседы по картинкам: «Дикие животные».
Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Теремок.
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»; Кто где живет?», «Найди маму», «Вкладыши с животными», «Один-много», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Кто, где спрятался», «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки?», «Какого отрывка не хватает?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки?».
Лото «Угадай сказку», «Сказки».
Домино «Дикие животные».
Игра «Превращение»;
Игры с кубиками: «Сложи сказку», «Назови героя сказки».
Развивающая игрушка «Логический теремок».
Сюжетно-ролевая игра: «Театр».
Речевое развитие: прослушивание аудио записи сказки «Теремок»; имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
Мультимедийный просмотр сказки: «Теремок».
Чтение стихотворений про героев сказки «Теремок»: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь
Рассказывание детьми сказки «Теремок», инсценировка сказок совместно с воспитателем (обыгрывание сказки «Теремок» используя маски).
Показ настольного, пальчикового театра «Теремок».
Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой, отгадывание загадок по изображению героев в картинках, в движении, в голосе.
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Угощение для героев сказки «Теремок» (лепим яблочки для зверят).
Рисование «Раскрашивание раскрасок по сказке «Теремок»», рисуем бублички для зверят.
Аппликация «Кто в теремочке живёт».
Коллективная работа с детьми аппликация к сказке «Теремок».
Конструирование «Домик для друзей» по сказке «Теремок».
Физическое развитие: Утренняя гимнастика «Теремок».
Физкультминутка «Зайчик».
Подвижные игры: «Мишка-мишка», Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», Хороводные игры: «Заинька попляши…».
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
Взаимодействие с родителями: изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, театра на фланелеграфе, костюмов, ширмы.
Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.
Создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.
Итоговое мероприятие по проектной деятельности: выставка рисунков.
3 этап – завершающий.
Выставка рисунков, сделанных своими руками вместе с родителями «По страницам сказки «Теремок».
Игра-драматизация сказки «Кто, кто в теремочке живёт?».
Коллективная аппликация с детьми к сказке «Теремок»
Защита проекта перед Педагогическим составом ДОУ.
Результат проекта
Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:
- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;
- у детей сформировано представление о различных видах театра.
- дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах;
-в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра
- создание папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций;
-у родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
- пополнение театрального уголка.
Литература.
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (младший возраст 2 выпуск).
Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.