Светлана Мельникова
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории - Мельникова Светлана Владимировна
Тип: информационно - познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Тема проекта : "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем".
Театрализованная деятельность в младшей группе.
Станица Тенгинская 2017 год.
Вид проекта : групповой, ролево - игровой, творческий.
Срок реализации: март, апрель, май 2017 г.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст - это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, неовычному, чудесному.
Сказка - источник проявления всех чувств ребенка.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение и речь.
В этот период происходит формирование основных качеств личности.
Один из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитие коммуникативных качеств личности, развитие воображения, фантазии, инициативности.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй речи.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта :
* приобщать к сказкам посредством различных видов театра;
* воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказки;
* приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи проекта :
* развивать эмоционально - речевое общение детей на основе сказки;
* воспитывать интерес к произведениям народной литературы;
* совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках;
* побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
* привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
* формировать интерес к предлагаемой деятельности;
* развитие речи, воображения и мышления;
* помогать робким и застенчивым детям включатся в театрализованную игру.
Используемые материалы:
* настольные театры "Курочка Ряба", "Репка", "Заюшкина избушка", "Три поросенка";
* пальчиковый театр "Репка", "Теремок", "Рукавичка";
* театр на магнитах "Репка", "Теремок";
* плоскостной театр "Теремок", "Колобок";
* сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Дидактические игры:
* лото "Сказки";
* мои любимые сказки;
* раскраски по мотивам сказок "Теремок", "Колобок", "Репка", "Курочка - Ряба";
* мозаика "Три поросенка".
Участники проекта :
* воспитатели;
* дети группы;
* родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
Дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Постановка русской народной сказки "Заюшкина избушка".
Пополнение театрального уголка.
Предварительная работа:
* подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок "Заюшкина избушка", "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба"; чтение и заучивание стихотворений, потешек; загадывание загадок о героях сказок;
* прослушивание звукозаписей детских сказок - "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три медведя";
* показ кукольного театра : "Колобок", "Заюшкина избушка";
* рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
* комплекс утренней гимнастики - "Цирковые медвежата", "Ласковая киска".
Подготовительный этап
1. Консультация для родителей "Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников".
2. Наглядная информация для родителей:
"Театрализованная деятельность в детском саду",
"Театр - как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста",
3. Определение целей и задач.
4. Разработка проекта в группе "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем.
5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап
1. Распределение заданий между родителями (связать пальчиковый театр, пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный).
2. Знакомимся со сказками :
Заключительный этап:
* конкурс работ родителей по мотивам русских народных сказок;
* выставка книг из домашних библиотек "Русские народные сказки";
* изготовление настольного театра "Колобок";
* выставка рисунков детей.
Итоги проекта :
В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками;
* дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
* закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас;
* у родителей появился интерес к изготовлению персонажей по мотивам русских народных сказок;
* пополнение театрального уголка;
* в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового театра, театра "Масок", настольного театра, театра на банках, театра на липучках;
* у детей сформировано представление о различных видах театра.
Сказки любят дети любого возраста!