Паболкова Зоя Владимировна
Конспект занятия для второй младшей группы «Добро пожаловать в чудо-дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Паболкова Зоя Владимировна
Организация: МБДОУ ЦРР «детский сад» №183
Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
Задачи: Познакомить детей с обстановкой русской избы, (печь, прялка, посуда, коромысло и т. д., с народной игрушкой-матрешкой. Обогатить словарь детей народными потешками. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, интерес к русскому фольклору.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Добро пожаловать в чудо-дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия
Перед детьми появляется уже знакомый им кот Васька и приглашает их к себе в гости, рассказывая детям, что живет он в избе со своей хозяйкой. (комната оформленная под стиль русской избы,где их приветливо встречает хозяйка (воспитатель, в русском народном костюме)
Она знакомится с детьми, рассаживает их по лавкам напевая песенку- потешку «Катя,катя маленька
Хозяйка рассказывает о своей избе.
Горница у меня небольшая,
Да красивая какая!
На убранство поглядите.
Да про всё мне расскажите!
Есть ли, ребятки, в моей избе уже знакомые вам предметы? Какие?
В каждой избе была печь – матушка, печь-кормилица. Она обогревала жилище, кормила и лечила людей. Были в избе и горшки, чугунки. В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Печка не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. Например, хозяйка пряла пряжу, а хозяин плёл корзины из прутьев.
Любили русские люди почаёвничать, т. е. чай из самовара попить. Особенно после баньки. Пили чай из блюдечка, прикусывали кусочками сахара. Богатые люди пили чай с мёдом, вареньем и баранками. (Таким же образом ведётся беседа и про другие предметы быта)
В старину в каждой крестьянской избе были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Долгими зимними вечерами горела на столе свечка – ведь электричества ещё не было, девушки пряли и пели песни.
Закончив беседу, хозяйка показывает матрешку, читая стихотворение о ней.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Давайте рассмотрим во что матрешка одета (сарафан, платок, кофточка). Красочная, сарафан цветастый,на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками. Матрешка-русская красавица. Обратите внимание на ее лицо. Какое оно (доброе, приветливое, улыбается). Матрешка (от имени матрешки говорит хозяйка) расскрывает свой «секрет», читая стихотворение о себе.
Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут!
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка!
Получив по Матрешке, дети вместе с Хозяйкой поют песенку «Мы веселые матрешки».
После песенки Хозяйка собирает маленьких матрешек в большую. Матрешка, Хозяйка и кот Васька прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости
Используемая литература:
Тарановская Н. В. Русская деревянная игрушка. - Л;1970
Князева О. Л. Маханеве М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – С. Петербург;1997
Иуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир вещей. Мир людей. Ярославль,2000