Светлана Яковлева
Проект «Пословица недаром молвится» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Одними из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений являются познавательно-речевое и социально-личностное развитие, реализация которых красной нитью связана с приобщением детей к истокам народной культуры - одной из самых ценных по своей образовательной и воспитательной значимости задач. Что подразумевает знакомство детей с малыми фольклорными формами, в частности пословицами, во всех видах деятельности.
Педагогическая значимость
Данные рекомендации направлены:
• На оптимизацию педагогического воздействия взрослого на ребёнка в сложных проблемных ситуациях;
Публикация «Проект „Пословица недаром молвится“ для старшей группы» размещена в разделах
• На использование в качестве опорного материала для самообразования педагогов и дальнейшей реализации его в практической деятельности;
• На оказание консультативной помощи
На укрепление положительных взаимоотношений и взаимодействия.
Цель: Формировать осознанное отношение к пословицам, как чудодейственному источнику познавательно-речевого и социально-личностного развития.
Задачи 1. Познакомить с жанром устного народного творчества – пословицы. 2. Формировать представление о роли и значении пословиц.
3. Побуждать детей самостоятельно использовать в речи пословицы, выражая с их помощью своё отношение к окружающему.
4. Развивать наглядно-образное воображение, мышление, творческие способности, интонационную и мимическую выразительность речи.
5. Воспитывать стремление справедливо оценивать свои действия и действия людей, желание радовать старших хорошими поступками.
Продолжительность проекта : 3 месяца (сентябрь- ноябрь)
Участники:
Дети старшей группы
Родители (законные представители).
Воспитатели
Координатор проекта : учитель-логопед
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ :
сентябрь:Консультация для родителей "Пословицы в развитии речи дошкольников"-учитель-логопед
сентябрь: Организация дежурства: «Любишь кататься, люби и саночки возить». воспитатели
ноябрь:Дидактические, народные, театрализованные игры-воспитатели.
ноябрь:Заучивание пословиц- учитель-логопед,воспитатели.
ноябрь: Интегрированные занятия: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»-воспитатели
октябрь: Речевая игра : "Доскажи словечко"- учитель-логопед
октябрь: Речевая игра : "Продолжи пословицу" учитель-логопед
октябрь: Речевая игра : "Узнай пословицу по двум словам"- учитель-логопед
октябрь:Конкурс рисунков "Угадай пословицу"(рисуем иллюстрации к пословицам)- учитель-логопед,воспитатели,родители.
октябрь: Папка-передвижка: «Яблоко от яблони далеко не падает». О традициях семейного воспитания- воспитатели.
ноябрь: Продуктивные виды деятельности: «Дело мастера боится». Тематический день (неделя) : «Была бы охота, заладится всякая работа»-воспитатели.
ноябрь: Логопедическая газета для родителей -"Потешки, скороговорки, загадки и пословицы на закрепление шипящих звуков" -учитель-логопед
ноябрь: Речевая игра : "Ответь одним словом"- учитель-логопед
ноябрь:Открытое мероприятие для родителей по проекту "Пословица недаром молвится"-учитель-логопед,воспитатели.