Елена Куприянова
Проект «Посадка лука» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Посадка лука»
во второй младшей группе
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-экспериментальный.
Тип проекта : творческо-исследовательский.
Длительность проекта : Краткосрочный – 3 месяц.
Срок реализации проекта : 10.05.2021-25.07.2021
Состав участников: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Место проведения: огород
Объект исследования: Лук - севок.
Методы работы: наблюдение, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Публикация «Проект „Посадка лука“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Актуальность: исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на обогащение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, о пользе овощей для здоровья человека.
Проблема: дети раннего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний и опыта о растениях, о том, как они растут, какие условия способствуют их росту и развитию.
Цель проекта : расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за ним.
Задачи:
Знакомство детей с этапами выращивания лука;
Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Способствовать формированию партнерских взаимоотношения между детьми и педагогами, и родителями.
Этапы работы:
I. Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по теме;
- сформировать интерес у детей;
- рассматривание строения луковиц;
- подбор художественной литературы для чтения;
- рассматривание наглядных пособий о луке.
II. Основной: проведение запланированных мероприятий по реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);
- выращивание лука : посадка лука на грядку;
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы;
- наблюдение за посадкой, первыми отростками.
III. Заключительный.
-подведение итогов.
- анализ результатов;
Реализация проекта
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с выращенными растениями;
Дети получат знания об особенностях строения и условиях роста растений;
У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.
После проведения эксперимента будут сделаны выводы, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Результат в процессе реализации проекта :
- дети получили опыт о посадке лука и об уходе за ним;
- дети узнали о пользе лука;
- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука;
- дети познакомились с художественной литературой об овощах.
Вывод:
- растения живые, как и люди. Лук получает питательные вещества, нужные для его роста и влагу из почвы.
Для хорошего роста, растениям нужна вода, свет и тепло, в таких условиях они растут, не вянут;
- лук полезен для организма, укрепляет иммунитет, так как в нем много витаминов.
Участники эксперимента:
Воспитатели, дети и родители.
Оборудование:
Луковицы, лейки с водой, инвентарь для посадки.