Рамазанова Эльвира Якубовна
Проект «Поможем птицам зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем птицам зимой»
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о зимующих птицах, о том, как правильно помогать птицам в зимний период.
Ожидаемые результаты: Дети: знают и называют большое количество зимующих птиц; отличают и сравнивают птиц; появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Публикация «Проект „Поможем птицам зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Формы реализации проекта :
занятия;
дидактические, с / р игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
изготовление кормушек;
работа с родителями.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
Задачи:
• Расширять знания детей о зимующих птицах;
• Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время, учить детей любить природу.
• Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
• Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с / р игр с детьми, подготовка папок – «Зимующие птицы», «Птицы нашего края».
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
Участие во всероссийском конкурсе: «Покормите птиц зимой».
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки, энциклопедии.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Познавательные мультфильмы про птиц.
Продукты проекта :
Кормушки, выполненные родителями и детьми.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
День 1
Утро Прогулка Вечер
Беседа: «Что мы знаем о птицах?»
Ручной труд «Заготовка корма для птиц»
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Чтение художественной литературы: «Птичьи кормушки» Л. Воронкова Наблюдение за поведением птиц у кормушек.
Кормление птиц
ПИ «Гуси-лебеди», «Птица без гнезда» Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц.
Дидактическая игра: «Птички на кормушках»
Просмотр познавательного мультфильма «Чем важны птицы» («Спроси у Альберта»)
НОД Конструирование: Оригами «Птичка»
День 2
Утро Прогулка Вечер
Беседа: «Как правильно подобрать корм для птиц»
Дидактическая игра: «Кто, что ест?»
Чтение художественной литературы:
«Покормите птиц» А. Яшин, «Голоса леса» А. Борков. Подвижные игры: пятнашки - «Улетайте птицы», «Два мороза»
Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой.
ИМП «Сова», «Гуси-лебеди»
Кормление птиц
Дидактическая игра:
«Чей это хвост», «Четвертый лишний».
Хороводная игра «Пышкай»
Прослушивание аудиозаписи пения птиц
НОД Развитие речи: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Дети помогают птицам»
День 3
Утро Прогулка Вечер
Рассматривание репродукции картины Романовой «Свиристели»
Беседа: «Какую пользу приносят птицы»
Скороговорка
«Сорок сорок…» Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Разгадывание и составление загадок про птиц.
Подвижные игры: «Голубь», «Перелёт птиц»
Кормление птиц
Дидактическая игра: «Сосчитай птиц»
Интерактивная игра : «Угадай птицу по голосу»
Просмотр мультфильмов «Высокая горка», «Оранжевое горлышко»
НОД Познавательное развитие. (ФЭМП) «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»
Аппликация «Птички на кормушке»
День 4
Утро Прогулка Вечер
Заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов
Дидактическая игра: «Угадай птиц по описанию»
Просмотр презентации «Как помочь птицам», «Какие бывают кормушки» Наблюдение за вороной
Цели:
— расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Игры с имитацией движения «Птички у кормушки»
ПИ «Воробушки и автомобиль»
Кормление птиц
Сюжетно - ролевые игры: «Птичий двор»
Чтение художественной литературы: «Голоса леса» А. Борков, «Берегите птиц» Г. Серебрицкий.
Раскраски на тему «Птицы зимой»
НОД Рисование «Моя любимая птичка»
День 5
Утро Прогулка Вечер
Чтение художественной литературы: «Как синичка меня будит» В. Сухомлинский.
Пословицы и поговорки про птиц. Кормление птиц
Подвижная игра
«Вороны и собачка».
Решение проблемной ситуации: «Что произойдёт, если не кормить птиц зимой?» Викторина «Кто больше знает о птицах»
Рассматривание энциклопедий, поиск информации про птиц.
Раскраски, свободное рисование: «Зимующие птицы», «Как мы помогаем птицам»
НОД Познавательное развитие (окружающий мир) «Зимующие птицы нашего края»
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций.
- фотовыставка.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;
- оформление фото выставки;
- участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой!»;