Ирина Михнёва
Проект «Помоги птицам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Помоги птицам»
Авторы проекта :
Михнёва И. Н.
Мухаметшина Н. Р.
Участники проекта : дети старшего возраста, родители, педагоги.
Вид проекта : исследовательский, практико - ориентированный, долгосрочный.
Обоснование актуальности: формирование экологического сознания, бережного отношения к объектам природы к природе.
Цель проекта : Развитие познавательного интереса и гуманного отношения к птицам.
Задачи:
Публикация «Проект „Помоги птицам!“» размещена в разделах
1. Осознание детьми гуманно-ценностного отношения к птицам, доброжелательного отношения к ним; проявление эмоциональной отзывчивости на их состояние, интереса, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие как к друзьям природы.
2. Формирование умения помогать птицам, выбирая способ помощи в зависимости от их состояния и потребности.
3. Обогащение знаний детей эмоционально-позитивным опытом на основе непосредственного общения с птицами, используя различные методы и приёмы.
I – й этап:
Цель: Выбор мотивации.
Осознание проблемы: Как помочь птицам? Что мы о них знаем? Что ещё хотим узнать?
2-я неделя октября
Формы работы с детьми:
• Игровая ситуация: «Синичка принесла письмо о помощи»
• Наблюдение «Какие птицы нас окружают?»
• Игра-калейдоскоп «Узнай птичку»
• Экскурсия в парковую зону «Голоса осеннего парка».
• Чтение и обсуждение рассказа М. Богданова «О чём горевали птички»
• Проблемная ситуация «Если исчезнут птицы?»
• Беседа «Как помочь птицам?»
II – й этап:
Цель: Проявление эмоциональной отзывчивости на состояние птиц.
I тема «Птицы - какие они?» 1 - 2 неделя декабря
• Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок?»
• Рассматривание фотографий, иллюстраций.
• Работа со схемами-моделями «Кто такие птицы?»
• Ежедневная подкормка птиц.
• Чтение стихов, загадок 0 птицах.
• Лепка «Птичка»
• ЗПС «Какие разные птицы»
• Оформление дневника наблюдений
II тема «Синичкины подружки» 3 неделя декабря
• Просмотр видеослайдов о птицах.
• Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.
• Чтение произведений М. Горького, К. Ушинского, Е. Чарушина.
• Д/и «Кто где живёт?», «Узнай по голосу».
• Ведение дневника наблюдений.
• Аппликация «Птицы на кормушке»
• Выпуск листовки «Помоги птицам!»
• Конкурс «Птичья столовая»
III тема «Кормушки» 4 неделя декабря
• Подведение итогов конкурса «Птичья столовая».
• Ежедневная подкормка птиц.
• Работа мастерской «Птичья столовая»
• Аппликация «Птицы на кормушке»
• ЗПС «Птичья столовая»
IV тема «Кто? Где? Когда?» 2 неделя января
• Создание банка идей «Как ещё помочь птицам?»
• Создание информационной рубрики «Это интересно»
• П/и «Птицелов»
• Игра-драматизация «Чей нос лучше?»
• Теневой театр «Изобрази клюв»
• Пальчиковая гимнастика «Изобрази птичку»
• ЗПС «Прогулка в лес с красной шапочкой.
V тема «Мы - орнитологи» 3 неделя января
• Рассматривание энциклопедии животного мира (раздел «Птицы»)
• Рассматривание схем «Кто кого ест?», «У кого какой клюв?», «У кого какие ноги?»
• Игровой тренинг «Паутина», «Кто прилетел?»
• Д/и «Кто кого ест?», «Каждый на своём месте»
• Создание альбома «Птицы»
• Игра «По загадке и отгадка» (жесты, мимика)
• ЗПС «Что мы знаем о птицах?»
VI тема «Птицы спасут планету» 1-2 неделя февраля
• Заучивание стихов, закличек, песен о птицах
• Оформление орнитологического дерева «Что мы знаем о птицах»
• Фотовыставка «Как мы изучаем птиц»
• Оформление коллажа «Птицы на планете»
• Психомышечный тренинг «Полёт птицы»
• Комплексное занятие «Птицы спасут планету»
VII тема «Разведка весенних примет» 4-я неделя февраля 1—я неделя марта
• Экскурсия в лес «Голоса леса»
• Наблюдение «Настроение птиц»
• Заучивание З. Александровой «0 чём поют воробышки»
• Чтение произведений Р. Снегирёва, В. Бианки и д
• П/и разных народов «Журавли», «Гуси», «Ястреб и утки»
• Создание макета «Кто скоро вернётся в родной край!»
• Выпуск листовки «Ждём пернатых друзей!»
• Сюжетная игра «Мы птицы»
• Игра «Разгадай ребус»
VIII тема «Мы нужны друг другу на земле» 2, 3 неделя марта
• Создание педагогической копилки «Интересные факты из жизни птиц».
• Акция «Скворечник!»
• Рассматривание ребусов, шарад, головоломок из жизни птиц.
• Чтение произведений В. Чаплина, Е. Чарушина, М. Зверева и др.
• Игра «Журавли летят»
• ЗПС «Грачи прилетели!»
III – й этап:
Цель: Творческое применение полученных знаний и умений на практике.
Осознание важности своего участия в помощи птицам. Выдвижение новых гипотез, проблем
1. Парад скворечников
2. Экологический досуг «Праздник птиц»