татьяна антонова
Проект в средней группе «Полезные вершки и корешки»
▼ Скачать +Заказ
Проект в средней группе
Актуальность В наш век высоких технологий и компьютеризации мало внимания уделяется растениям и воспитанию детей в лоне природы. Кроме того, когда можно купить все готовые продукты в магазинах, а витамины в аптеке, дети недостаточно питаются свежими овощами и фруктами.
Участие детей в проекте «Полезные вершки и корешки» позволит расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Публикация «Проект в средней группе „Полезные вершки и корешки“» размещена в разделах
Цель Обобщение и расширение знаний детей об овощах через разные виды деятельности. Закрепление названий овощей. Формирование знаний о пользе овощей для здоровья человека.
Задачи проекта Образовательные :
Формировать у детей знания об овощах и их видах, о ценности овощей для человека.
Проявлять заботу о природе.
Познакомить с разнообразием овощей.
Развивающие:
Развивать творческие способности и коммуникативные качества детей.
Развивать любознательность, наблюдательность, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Пополнить и обогатить словарный запас детей по теме «Овощи».
Приобщать родителей к совместной работе.
Продолжительность Долгосрочный. сентябрь, октябрь, ноябрь.
Тип проекта Участники средней группы, воспитатели, родители.
Содержание проекта Беседы
«Где и как растут овощи», «Что нам осень принесла?», «Овощи на нашем столе», «Труд людей в огороде», «Осень - пора сбора урожая», «Огород, огород, что на нём растёт?»
Речевое развитие
Беседы
«Где и как растут овощи», «Что нам осень принесла?», «Овощи на нашем столе», «Труд людей в огороде», «Осень - пора сбора урожая», «Огород, огород, что на нём растёт?»
Чтение художественной литературы
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Белорусская сказка «Пых», Стихотворение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…».
Стихотворения про овощи.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры
«Какого овоща не стало», «Чудесный мешочек»,
«Узнай на вкус», «Кто скорее соберет?»,
«Угадай по описанию», «Собери картинку»,
«Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Доскажи словечко», «Сбор урожая», «Вершки и корешки».
Труд
Нарезать овощи для салата, уход за перцем; полив, рыхление, опрыскивание
Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед»
Познавательное развитие
НОД
«Овощи с грядки»
Экспериментальная
Пробуем овощи на вкус, определение овощей по
деятельность и
наблюдения
цвету, форме, величине; наблюдение «Шофер привез овощи в детский сад»; наблюдение за ростом и развитием перца.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
«Вершки и корешки на тарелке», «Поможем деду собрать картошку в мешок»
Аппликация
«Консервируем овощи», салфеточная аппликация «Кукуруза»
Рисование
«Помидор и огурец», раскрашивание раскрасок «Овощи: вершки и корешки».
Театрализованная деятельность
показ сказки «Репка». Театрализованная сценка «Огород»
Конструирование из строительного материала
«Забор для огорода»; «Ящики для овощей».
Физическое развитие
Подвижные игры
«Вершки – корешки», «Овощи – фрукты», «Посадка овощей», «Собери овощи», игра эстафета «Собираем урожай», игра с движением «Зайка».
Пальчиковая гимнастика
«Капуста», «Огуречик, огуречик», «Овощи»
Физкультминутка
«Огород у нас в порядке»
Взаимодействие с родителями Подбор потешек, прибауток, загадок, стихов, считалок об овощах. Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за трудом взрослых на огороде. Выставка «Овощи: вершки и корешки в раскрасках
детей». Консультация для родителей «Овощи детям»
Выставка поделок из природного материала:
«Что нам осень подарила».
Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры:
- "Вершки-корешки"
- "Что, где растет"
- "Чудесный сундучок"
- "Что необходимо для роста растений"
- "Магазин семян"
- "Узнай по описанию"
Сюжетно-ролевые игры:
- "Мы - повара"
- "Овощной магазин"
Подвижные игры:
- "Огуречик"
- "Кто быстрее соберет урожай"
Игра-драматизация
- "Веселые овощи"
Рассматривание иллюстраций по теме "Овощи".
Результат В ходе серии бесед, игр и наблюдений, дети получили элементарные
представления об овощах, узнали об их полезных свойствах.
В процессе реализации интерес детей к теме проекта способствовал развития связной речи детей, обогатил их словарь, способствовал повышению их речевой активности.
В ходе проекта участники были вовлечены в познавательный и творческий процесс и с желанием отображали свои впечатления в продуктивной деятельности: с радостью рисовали и лепили, занимались аппликацией.
Активная реклама пользы овощей способствовала тому, что дети стали с большим аппетитом кушать блюда из овощей.
Проект способствовал желанию родителей сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Итоговое мероприятие Театрализованное представление по сказки «Репка»
Подведение итогов Оформление выставки «Дары осени»
Приготовление салата с детьми из овощей.
Показ сказки «Репка» в ясельной группе.