Юлия Верченко
Проект «Покормите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Покормите птиц»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников № 11 «Светлячок» станицы Зольской
Проект
по образовательной области
Познавательное развитие
во второй младшей группе
Покормите птиц!
Подготовила:
Воспитатель Верченко Ю. А.
Первая квалификационная категория
станица Зольская - 2015г
Вид проекта : краткосрочный, детско-родительский, практический.
Публикация «Проект „Покормите птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Образовательная область: Познавательное развитие
Актуальность проблемы:
Пришла зима холодная
С метелями и вьюгами,
Пришла зима голодная,
Решили мы с подругами,
Чтоб лишних слов не говорить,
Нам нужно птиц зимой кормить.
Мы дали крошек воробью,
Синичке дали сало.
Зимой так холодно вокруг,
Еды для птиц так мало.
О. Зыкова
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.
Цель проекта :
Расширять знания детей о птицах
Задачи проекта :
Для детей
Учить наблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам (синица, воробей, подкармливать их зимой.
Для родителей
Помочь в создании определенного продукта (кормушки).
Включать детей в совместные с взрослыми практические действия
Для воспитателей
Установить кормушки в удобном для наблюдений месте.
Организовать
Фотоотчет для родителей
Предполагаемый результат:
• Заинтересованность детей и родителей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта, в совместной деятельности с ребенком.
План реализации проекта :
Подготовительный этап
• Постановка цели и задач
• Подготовка консультации для родителей по изготовлению кормушек
• Создание необходимых условий для реализации проекта (приобретение кормов, выбор места для развешивания кормушек)
Основной этап
• Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.
• Развешивание кормушек в разных местах для различных наблюдений (на балконе, на площадке, на участке)
• Ежедневные наблюдения за прилетающими птицами и фиксирование на фото
• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
Заключительный этап
• Создание выставки - отчета с фотоматериалами для родителей.
• Участие в конкурсе (номинация «Прилетайте в гости к нам»)
Содержание работы
Начиная работу над проектом, я беседовала с родителями и сделала вывод, что многие затрудняются самостоятельно придумать конструкцию кормушки, поэтому я подготовила консультацию для родителей «Как построить кормушку для птиц». Особенно обращала внимание на привлечение детей к совместной деятельности с взрослыми. В итоге нам принесли три кормушки, изготовленные по стандартной схеме: крыша, стенки, основание. Различались они лишь по форме и способу крепления.
Возник вопрос, куда повесить кормушки? Наша группа находится на втором этаже и поэтому у нас есть балкон, который в зимнее время не используется. А на балкон ведет новая дверь с большим стеклом. Это и позволило нам определить наш главный наблюдательный пункт. Мы повесили две кормушки на балконе, и еще подвесили кусок сала на веревке.
В первый же день мы наблюдали, как пять синичек прилетали на кормушки. Чтобы они не видели нас, мы поставили на столик, прямо перед окном, высокие комнатные растения, и уже из-за них рассматривали маленьких пугливых птичек. Дети могли очень хорошо разглядеть и внешний вид птиц, и все их перемещения. Потом мы рассматривали синичек на картинке, я читала стихотворение Е. Ильиной «Синица». На следующий день, на балкон прилетели воробьи, которые вовсе нас не боялись. И мы смогли вдоволь ими налюбоваться и сфотографировать их.
В этот день мы решили оставить на балконе только одну кормушку, а вторую повесили на каштане, около спортивной площадки. Там мы могли во время прогулки, издали, наблюдать за птицами. Сюда прилетали воробьи, голуби и однажды – сойка.
К сожалению, посетителей третьей кормушки мы ни разу не увидели. Только регулярно досыпали корм в кормушку. Видимо, птицы прилетали лишь в наше отсутствие.
Конечно, самые интересные наблюдения были за посетителями кормушки на балконе. Здесь мы и сделали самые интересные фото. Благодаря проекту мы с детьми сделали выводы:
• птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
• В ветреные дни птицы не прилетают.
• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
• Воробьи прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и голуби - по одиночке.
Теперь дети безошибочно определяют, какая птичка прилетела на кормушку.
Далее смотрите фотоматериалы нашего проекта
Карина и мама Таня Как я рад, как я рад
Принес кормушку в детский сад!
Артем и сестричка Лика
Выбираем место для кормушек на площадке
Смотрите, синички!
Первые гости – разведчики!
По-моему, там что-то вкусное…
Так это же САЛО!