Ирина Марченко
Детско-родительский образовательный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительский образовательный проект во второй младшей группе
«Покормите птиц зимой».
Воспитатель МБДОУ №16
города Невинномысска
высшей квалификационной категории
Марченко Ирина Геннадьевна)
Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе, обогащая представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении, учить проявлять заботу о них экологическому воспитанию
Паспорт проекта.
Вид проекта : исследовательский групповой.
По содержанию: экологическое воспитание.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Продолжительность проекта : краткосрочный Участники проекта : дети второй младшей группы (3 – 4года, воспитатели группы, родители воспитанников, дети подготовительной группы.
Актуальность темы: Очень важно знакомить детей с младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода.
Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.
Цель проекта :
1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения.
Образовательные области : познавательное, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, речевое, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первичные представления о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь).
2. Формировать знание детьми внешнего вида птиц, образа жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.
3. Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.
4. Учить сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи. 5. Обогатить словарный запас детей.
6. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
7. Приобщать к совместной деятельности родителей.
Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях:
• работа воспитателя с детьми;
• самостоятельная деятельность детей;
• работа воспитателя с родителями;
• совместная деятельность родителей и детей.
•
Предварительная работа с детьми.
1. Работа воспитателя с детьми.
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях.
Составление рассказов по иллюстрациям.
Разучивание пальчиковых игр.
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», И. Поленов «Синичкины кладовки», Н. Грибачева «Ну, морозы…», Г. Скребрицкий «Берегите птиц».
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
Оформление альбомов загадок, стихов о птицах.
Прослушивание аудиозаписи из серии «Голоса птиц».
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто, что любит?», «Собери птицу», «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?», «Какая птичка улетела?».
Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц», «Столовая для птиц».
Инсценировка «Птичья столовая».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц в раскрасках.
Выход в продуктивную деятельность. Художественное творчество: нетрадиционное рисование (ладошками, пальчиками) «Снегири клюют зёрнышки»; аппликация «Синичкина столовая»; лепка с использованием природного материала «Птичья столовая»; ручной труд «Кормушки шишки».
Совместное с детьми изготовление «Кладовой для корма».
Прогулки: наблюдение за птицами, птичьи следы, беседы о зимующих птицах; художественное слово; подвижные игры: «Вороны», «Птички-синички», «Воробышки и кот», «Совушка»; экскурсия по территории детского сада; открытие «Птичьей столовой».
2. Работа воспитателя с родителями:
Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; памятка «Покормите птиц»; консультация «Покормите птиц зимой»; памятка «Читаем с детьми» (В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Яшин «Покормите птиц зимой»).
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Конкурс «Самая оригинальная кормушка» (изготовление родителями вместе с детьми кормушек из бросового материала); сбор корма для птиц «Кто, что любит?»; выставка «Берегите птиц» (поделки птиц с использованием природного, бросового и других материалов); акция «Покормим птиц вместе с детьми»; мастер-класс «Волшебная кормушка»
4. Продукт проектной деятельности.
Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Плакат «Зимующие птицы». Создание композиции «Птичья столовая» (аппликация с применением изображений птиц и пшена, рисование ватными палочками). Альбомы загадок и стихов о зимующих птицах. Изготовление «Кладовой для корма». Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц». Кормушки сделанные родителями с детьми.
Литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «ДЕТСТВО»
2. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность дошкольников», «Учитель», Волгоград 2009г.»
3. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»
4. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
5. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.
6. Е. Г. Зверева - Андреевская, О. Н. Монтазери, М. А. Игошина «Окружающий мир» : «ЮВЕНТА», 2006г.
7. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года» : «Ранок», Харьков 2008г.