Романова Светлана
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По продолжительности – среднесрочный
По составу участников проекта – групповой
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой
Сроки реализации проекта : две недели в зимний период.
Автор проекта : Романова С. Ю. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №19 корпус 2»
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель Романова С. Ю.
Актуальность.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Основная проблема:
• Птицы окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны. Какие птицы остаются зимовать? Как им помочь?
• Зимующие птицы - прекрасный объект для наблюдения, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Можно наблюдать какие птицы прилетают на кормушку и какой корм они едят.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи
• Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.
• Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
• Изучить с детьми, как заботится о птицах.
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам
• Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
• Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
• Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Предварительная работа:
• Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
• Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
• Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок, изготовление родителями кормушек для птиц.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Защита проекта
• Досуг «Зимующие птицы»
• Организация выставки «Кормушки для птиц»
• Консультация для родителей «Как помочь зимующим птицам»
I этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор материала и оборудования.
• Обсуждение направлений работы воспитателя с детьми.
• Обсуждение срока выполнения работы.
• Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателем.
• Составление плана работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить с воспитателем, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющемуся плану.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
Работа с родителями:
• С помощью родителей подготовить кормушки для птиц.
• Помощь родителей в подборке произведений художественной литературы о птицах.
• Оформление мини – выставки: «Птицы – наши друзья», используя литературу про птиц и картинки птиц.
• Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»
Работа с воспитанниками:
2 младшая группа:
• НОД: Ознакомление с окружающим: экологическое воспитание детей.
• Беседа:«Почему птиц стало меньше», «Синичка – гостья нашего двора», «Перелётные птицы», «Пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».
• Ситуативный разговор: «Зимующие птицы», «Пернатые друзья»;
• Прослушивание голосов птиц.
• Наблюдение за прилетающими птицами : «Вороны на территории детского сада», «Стайка птиц».
• Самостоятельная художественная деятельность рисование «Веточка рябины для снегиря».
• Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью: «Трудно птицам зимой», «Угадай, что за птица»;
• Индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству рисование: «Птицы улетают на юг», «Снегири».
Лепка: «Угощение для птиц»; «Птички на кормушке».
• Индивидуальная работа с детьми по конструированию: «Домик для птиц»;
• Индивидуальная работа с детьми по чтению художественной литературы и развитию речи: «Птичка – синичка» - чтение рассказов, потешек, стихов о птицах.
• Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию, трудовое поручение «Покормим птичек», «Добавь птичкам корм в кормушке», «Повесь кормушку».
• Развитие речи: чтение стихотворений, заучивание наизусть
Г. Ладонщиков «Наши друзья», разгадывание загадок, составление рассказов по иллюстрациям. Речевые игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Назови ласково»,
• Пальчиковая игра: «Ласточка»; «Десять птичек – стайка» и другие.
• Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнёздах»,
«Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Кот и птицы»;
• Дидактические игры: «Кто какую песенку поёт», «Зимующие птицы», «Что за птичка», «Назови и покажи зимующих птиц», «Посади птиц на дерево»; Настольная игра : «Выложи птичку из кубиков».
• Творческие игры: «Воробушки», «Летим на юг»; Придумывание истории «Как я спас птичку».
• Игра - фантазия: «Птички чик – чирик»;
• Игра имитация: «Птички клюют зёрнышки», «Птички»;
• Сюжетно – ролевая игра: «Покормим птиц»;
• Рассматривание картин: «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц»;
• Прослушивание голосов птиц, приметы про птиц.
• Прогулка: Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей, «Весёлые представления с Кар кушей», «Птички – невелички!»
• НОД «Птицам холодно зимой», «Наша кормушка».
III этап – заключительный
Обработка результатов по реализации проекта. Оформление выводов.
Вывод:
• В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.