Татьяна Горячева
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: воспитание бережного отношения к пернатым
Задачи проекта:
1)формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
2)развивать познавательный интерес к родной природе;
3) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
4)развивать коммуникативные способности. ;
5) развивать творческие способности;
6)воспитывать начала экологической культуры;
7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность
Участники проекта:
Публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Темочки
-воспитатели;
-дети подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников
Сроки реализации проекта: 2 месяца
Место проведения: МДОУ центр развития ребенка –детский сад №19
Ожидаемый результат:
1)Расширение представлений у детей о зимующих птицах,
2)Формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;
3)Формирование начал экологической культуры дошкольников – стремления сохранить природные богатства нашей страны;
4)Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
5)Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Оборудование и материалы:
Методическая литература;
Художественная литература;
Компакт – диски (Презентации, музыкальные произведения);
Настольно-печатные игры;
Фотоаппарат;Компьютер;Магнитофон;
Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности. Репродукции картин;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I ЭТАП
1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Размещение в информационном уголке обращения к родителям принять
активное участие в реализации проекта.
II ЭТАП ОСНОВНОЙ
Работа с детьми:
1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы- «Птички-невелички»;
- «Зимующие птицы»;
2) Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба» ,В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости» ,Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой!»;3) инсценировка стих-ия Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»;
4) наблюдение за птицами на прогулке, на кормушке;
5)Дидактические игры - "Закончи предложение (цель : закрепить знание пословиц и поговорок о птицах);
- «Зимующие –перелетные» (цель: учить различать и назвать перелетных и зимующих птиц);
- «Кто что ест» (Цель: закреплять знания о том, чем питаются зимующие птицы»;
- «Угадай по описанию»;
- «Угадай, чей клюв (хвост)»;
6) Игры-диалоги: «Чем питаются зимующие птицы», «Что будет, если не станет птиц», «Чем мы можем помочь зимующим птицам»;
7) Подвижные и пальчиковые игры: «Филин и пташки»;"Совушка" ;
«Птички»; «Прилетайте, птички» (Нищева)
8)Продуктивная деятельность:
- Рисование «Птички на кормушке»;
- Лепка «Птички клюют зернышки»;
- Аппликация коллективная «Прилетайте,птички - снегири, синички!»;
-Изготовление птиц –оригами;
-Изготовление кормушек вместе с родителями;
-Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой!»
Наша стенгазета заняла почетное ПЕРВОЕ МЕСТО на сайте МААМ.
9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;
10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».
11) участие в Международной акции "Кормушка для пичужки".
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!»;
-Участие в конкурсе МДОУ «Лучшая кормушка»
-Совместное творчество с детьми для альбома «Зимующие птицы»
-Папка-передвижка «Покормите птиц зимой!»;
-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;
-Размещение буклетов «Помогите птицам!»
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подведение итогов проекта.
Анкетирование родителей.
Обработка и оформление материалов проекта.
Анализ результативности проекта.
Самым главным творческим продуктом проекта стал альбом совместных работ детей и родителей "Зимующие птицы". Дети нарисовали иллюстрации- изображения зимующих птиц, а вместе родителями подготовили коротенькие рассказы о них, а также интересные факты, загадки и стихи.
Рисунок Леночки Зеленцовой "Дятел-лесной лекарь" занял первое место по итогам проекта и участвовал в Всероссийском конкурсе рисунков.
Рассказ Ксюши Дорошенко о клесте занял первое место по итогам проекта.
Клеста называют северным попугайчиком. Самки ярко-красного цвета, а самцы- зеленого. Клесты живут на высоких соснах и елях, потому что они питаются семенами шишек. У клестов есть несколько особенностей:
1) может выводить птенцов и летом, и зимой, если много пищи;
2) клюв скрещен, чтобы легче было доставать смена из шишек.
ЗАГАДКА: Кто там прыгает, шуршит,
клювом шишки потрошит.
Голоском речистым-чистым
«Клё-клё-клё», - поет со свистом.
Илюша Мисюрев так рассказал о снегире:
Снегирь -краса и гордость наших лесов. Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой.
ЗАГАДКА: Что за птица, не синица!
Грудка алая горит.
На снегу уселись птицы.
Эти птицы –. (снегири).
А Лера Воротникова тоже изобразила снегиря.
Вот ее рассказ:
Снегирь - небольшая птица, сам черный, а грудка – алая. Питается ягодами рябины. Снегирь пролетная птица, зимой прилетает к нам с севера, а весной снова улетает.
СТИХОТВОРЕНИЕ:
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и пургу
Не замерз он на снегу.
Не менее интересным был рассказ и Насти Пронюшкиной о вороне.
Ворона - крупная птица, черно-серого окраса.
У нее длинный клюв, сильные крылья. Ворона всеядная. Летом она ест яйца мелких птиц, насекомых и ящериц, грызунов. А зимой ее можно увидеть у мусоросборников. Вороны умные и дружные.
Илюша Цыганков изобразил синицу:
Синичка - небольшая зимующая птичка. Грудка у нее желтая, а посередине – черный «галстучек». Свое название синица получила из-за синего оперения на голове и крылышках. Синичка - певчая птичка. Питается на кормушке семенами подсолнечника и несоленым салом.
В заключение хочу сказать, что и дети, и родители с огромным удовольствием участвовали в проекте, делали кормушки, подкармливали птиц.