Татьяна Гетманская
Проект для детей 6–7 лет «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :"Покормите птиц зимой".
Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.
По форме организации: взросло - детский, игровой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.
Форма представления продукта: кормушки сделанные с родителями.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Цель: определение актуальной социальной проблемы и выполнение творческого проекта «Покормите птиц».
Задачи проекта : дать детям дошкольного возраста экологические знания, воспитывать защитников природы; привлечь внимание общественности к зимующим птицам. Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
Актуальность. В зимний период очень тяжело становится добывать себе пищу нашим пернатым друзьям – зимующим птицам. Голод заставляет птиц не бояться человека и приближаться к нему в поисках корма. И чтобы помочь братьям нашим меньшим на территории нашего детского сада родители и дети откликнулись на идею установить кормушки.
Методы и приё мы: сбор информации,наблюдения; обработка собранной информации; творческая работа (изготовление кормушек для птиц).
Предполагаемый результат: расширятся знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде и повадках. Пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. У дошкольников и взрослых (родителей) сформируется заботливое отношение к живой природе.
Основополагающий вопрос: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Реализация проекта.
Первый этап - подготовительный.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с / р и дидактических игр с детьми. Ежедневная подкормка птиц во время прогулки; заучивание стихотворений,беседы,рассматривание иллюстраций.
Сотрудничество с родителями: изготовление кормушек; информация для родителей по теме проекта (памятки, консультации, подборка литературы (детские энциклопедии, художественная литература). Участие во всероссийском конкурсе: «Каждой пичужке- кормушка».
Второй этап - основной.
Чтение художественной литературы: «Серая шейка», А. Плещеев «Дети и птичка», «Воробьишко». Подвижные игры: "Совушка - сова", "Перелет птиц".
Беседы: «Наши пернатые друзья», "Чем питаются птицы зимой". Викторина:"Зимующие птицы Ставропольского края". Экскурсии с родителями в парки города.
Дидактические игры:«Четвертый лишний»,«Назови ласково»,«Какой птицы не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало»,«Чей хвост, чья голова?»
Сюжетно – ролевые игры: «Зоомагазин (корм для птиц)»; строительная игра:«Домики для птиц»(лего-конструирование).
Мероприятия по работе с родителями: буклет:«Как сделать кормушку?» Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек,
Третий этап - практический. Изготовление и организация выставки детских работ. Сделать и развесить кормушки для птиц,
содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Четвертый этап - заключительный.
Ожидаемый результат: удовлетворение проведенной работой и результатами проекта. Дети знают и называют большое количество зимующих птиц; у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях. Проведя наблюдения, мы с ребятами сделали следующие выводы:сытой птице мороз не страшен и главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки.
Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Вывод: зимующие птицы - постоянные гости кормушек. Повышена эффективность детско-родительских отношений. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.