Калашникова Елена
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Покормите птиц зимой»
Актуальность проекта :
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель
Срок реализации проекта : 25.01.2021-05.02.2021 года
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
-Нет навыка и потребности в подкормке птиц в зимнее время года.
Цель проекта : развитие у дошкольников младшей группы нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом на познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи проекта :
Обучающие:-Формировать умение наблюдать за птицами, прилетающих на участок, учить детей делать простейшие взаимосвязи в природе.
Развивающие:-Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Заложить начальные предпосылки к исследовательской деятельности
Воспитательные:- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. -Укреплять детско-родительские отношения.
- Формировать заботливое отношение к птицам, вызывать желание подкармливать птиц зимой.
Ожидаемые результаты от реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, сформировать желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать на укрепление взаимоотношений ребенка с родителем.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
II этап – основной (реализация проекта)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный:
-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах/ диагностика уровня знаний/.
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
Сбор информации по данной теме /изучение методической литературы и художественной литературы по теме проекта/
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (реализация проекта)
Основной этап реализации проекта представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей младшего возрвста о зимующих птицах, среде их обитания, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
работа воспитателей с детьми
- совместная деятельность родителей и детей.
- работа с детьми по решению задач проекта :
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Развитие игровой деятельности
Дидактические игры:
Цель: развивать полноту зрительного восприятия, умение собирать картинку из 4-6 частей, закрепить умение подбирать предметы по цвету, по форме и величине, учить выделять главные признаки.
«Собери птицу», «Что за птица?», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Кто выше, кто ниже?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Посади птичек на кормушку», «Один-много», «Назови ласково».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Настольные игры по теме «Птицы»
Цель:
-приобщение участия детей к совместным играм
формировать доброжелательное отношение друг другу, умение делиться с товарищем
Задачи:
-привлечение детей к самостоятельной игровой деятельности
-развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила
-содействовать детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий
Игры: «Домино»(птицы,«Разрезные картинки»,
Настольная игра «Разрезные картинки»
Цель: -учить собирать целую картинку из частей 4-6 частей- развивать воображение, логику
Образовательная область
«Физическое развитие»
Подвижные игрыЦель:
- формирование двигательной активности детей и физического совершенства
-учить соблюдать правила игры и правила безопасности во время игры
«Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».
Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы по теме «Зимующие птицы»
Цели: -формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада, учить правилам подкормки птиц зимой. -формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе, знакомить с правилами поведения в природе.
Задачи:-формировать представления о зимующих птицах
-развивать память, внимание, мышление, речь
-воспитывать любовь к родной природе, желание помогать птицам в зимнее время.
Тематическое занятие «Покормите птиц зимой» Цели:-расширять знания детей о зимующих птицах с помощью мультимедиа -развивать память, внимание, мышление, речь. -воспитывать любовь к родной природе, желание помогать птицам в зимнее время, формировать потребность подкармливать птиц зимой
Расширять знания детей о зимующих птицах нам помогал Лепбук
Наблюдение за птицами зимой на групповой площадке
Цель: -развивать научную, практическую познавательно- исследовательскую деятельность-формировать умение наблюдать за птицами во время прогулки /за снегирями, за голубями, за синичками, за воробьями/, прилетающих на участок детского сада. -учить правилам подкормки птиц зимой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/
Цель: развитие детского творчества, приобщение к художественному творчеству
Образовательная область «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представление по теме «Зимующие птицы»
Цели:
-совершенствовать умение различать понятия много, один, по одному, ни одного.
-формировать умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди- сзади, справа- слева.
- Формировать умения сравнивать объекты по величине, учить пользоваться приемами наложения и приложения
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми
развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности
Практическое овладение воспитанниками нормами речи
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах. «Меню птиц» Цель: познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости» Цель: формировать представления детей о зимующих птицах. «Зачем помогать птицам зимой»Цель. воспитать бережное отношение к живой природе.
Работа с сюжетными картинами, фотографиями, иллюстрациями
Рассматривание иллюстраций / в книгах, журналах/ зимующих птиц, сюжетных картин и фотографии
Цель:
-формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
-вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций
-активизировать словарный запас по теме «Птицы»
-совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки
-учить составлять предложения, совершенствовать умение
согласовывать прилагательные с существительными,
употреблять существительные с предлогами
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»/Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание/
Цель: воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельностиЗадачи:-формировать положительное отношение к труду взрослых- побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (подметать дорожку от снега, очищать снег лопаткой, подражая взрослому)-формировать желание участвовать в уходе за птицами на участке детского сада-формировать умение с помощью взрослого кормить птиц-принять участие в изготовлении кормушек и сборе корма для птиц совместно с родителями
Выставка кормушек сделанных при совместной работе детей и их родителей:
Результаты реализации проекта.
Расширился кругозор детей о зимующих птицах, у детей появилось ежедневное желание подкармливать птиц зимой
Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах, лэпбуком.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. /сбор корма для птиц. изготовление кормушек.