Моисеева Светлана Александровна
Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками. Гуляя зимой на улице с детьми, они стали рассматривать снег, снежинки, льдинки. Ребята заинтересовались, а что такое снег? Как появились льдинки? Мы решили разобраться в свойствах снега и льда путем экспериментирования.
Цель проекта :
Обобщить и расширить знания и представления детей о зимних явлениях в неживой природе (снег, лед).
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1. Формировать представление о физических свойствах снега и льда (цвет, запах, прозрачность).
2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивающая:
Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.
Воспитательная:
Вызвать положительные эмоции; радость от открытий, полученных в результате опытов.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о зимних явлениях неживой природы (снег, лед);
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- проводить анализ полученных результатов путем сравнения.
Интеграция видов детской деятельности в реализации проекта
№ п\п Вид деятельности Содержание деятельности Программные задачи
1
2
3
4 Познание
Коммуникация
Продуктивная деятельность
Социализация
Здоровье
«Откуда берется снег и лед?»
+ (презентация)
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
«Волшебница – зима»
Составление рассказов из личного опыта «Как мы катались с ледяной горки»
Словесные игры:
«Подскажи словечко»,
«Да – нет».
«Отгадай загадку».
Чтение стихотворений о зимних явлениях.
Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»
Ручной труд «Снеговики»
Конструирование «Горка для куклы»
Ручной труд «Снежинка» (оригами)
Д / игры:
«Когда это бывает»;
«Что перепутал художник»
«Снег, буран, вьюга»
«Сосчитай снежинки и льдинки»
«На что похожа льдинка»
«Собери снежинку»
С/игра «Мы – экспериментаторы»
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Подвижные игры «Из круга в круг», «Берег – река», «Котел», «Катапульта».
Спортивные /игры «Забрось снежок в корзинку», «Хоккей», «Пройди по ледяной дорожке» «Катание на санках», «Катание на ледяной горке»
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы; активизация словаря: опыт, гололед, снегопад, вьюга, буран.
Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Учить детей воспринимать поэтический образ снежной зимы
средствами художественной выразительности.
Учить детей составлять рассказ на основе личного опыта, развивать связную речь, мышление.
Развивать у детей логическое мышление, память.
Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
Продолжить учить детей работать с бросовым материалом (ватные диски, приклеивать их на картонную основу, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Продолжить работать по заданному чертежу, учитывая величину, высоту, ширину, Развивать у детей интерес к постройкам.
Учить детей составлять объемную снежинку из частей, развивать творческое воображение, фантазию, моторику рук.
Расширить и закрепить знание детей о явлениях природы (снег, лед); логическое мышление, моторику рук, пальцев.