Приложение МААМ

Проект «Подвижные игры в жизни детей»

Светлана Богданова
Проект «Подвижные игры в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Подвижные игры в жизни ребёнка»

Воспитатели:

Богданова С. Е.

Бернадская А. Г.

Кемерово 2020г.

Проект

«Подвижные игры в жизни ребёнка»

Авторы - составители: воспитатели Богданова С. Е. Бернадская А. Г.

Вид проекта : Средней продолжительности, групповой

Публикация «Проект „Подвижные игры в жизни детей“» размещена в разделах

Тип проекта : Игровой

Введение

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

История развития подвижных игр

Возникновение подвижных игр, как и игр вообще, уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры.

В. В. Гориневский отмечал: «У всех народов существует более или менее значительный запас игр, характеризующих до некоторой степени быт народа».

Начиная с ранних лет ребенок воспитывался на ярких красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх – забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.

В жизни более старших бытовали народные игры с разнообразными двигательным содержанием, включающие заманчивые для детей игровые песенки, считалки, зачины. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть, воспитательное значение и составляет ценнейший, неповторимый игровой фольклор. В русских селах, в городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник.

В подвижных играх широко использовалось словесное «пространство» : говорилки, дразнилки, заклички, издевки, потешки, прибаутки, страшилки, голосянки, поддевки, небылички, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки.

Подвижные игры, как правило, на улице, на свежем воздухе, благодаря чему становились важным средством оздоровления детей. В игру вовлекались целые группы детей, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости.

Бытовавшие подвижные игры возникали свободно, продолжительность их не была регламентирована; элементарные правила подвижных игр, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему договору участников игры. Играющие сами устанавливали как и где будут играть, сколько человек нужно поймать водящему, как можно выручить пойманных игроков и т. п. Правила устанавливались и на выбор водящих (например, с помощью считалок, а также придумывались наказания проигравшему (часто довольно трудные и довольно трудно выполнимые).

В процессе длительной игровой практики из игр выпали неудобные правила и были сформированы более доступные.

Наряду с играми творческими, возникающими в самостоятельной двигательной деятельности детей («Салки», «Прятки», «Казаки – разбойники» и др., выделялись так называемые организованные, педагогически наиболее целесообразные подвижные игры с готовым зафиксированным содержанием и определенными правилами. Такие игры удобны для проведения их с группами детей в свободное время.

В России игры называли потехами, развлечениями, забавами и даже утехами. А ведь утешиться – это успокоиться на чем-то радостном, облегчить свою жизнь, свое положение, перестать огорчаться, горевать, успокоиться.

Русскую народную культуру, которая была издавна богата играми, характеризовало уважение к прошлому и вера в будущее.

Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский, считал наши русские народные игры могущественным средством воспитания, рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собранию их для детей.

В игре дети знакомятся с новыми словами и соответствующими предметами жизни, узнают взаимоотношения этих предметов и отношение к ним человека. Содержание подвижных игр отображает русскую жизнь, характер и быт русского народа.

Выдающийся педагог А. С. Макаренко писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И педагоги, обязаны уметь играть».

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания.

Актуальность проекта :

«Движение – это жизнь»- эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо, уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребёнка, в игре можно приобрести новые навыки, с её помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Играя в подвижные игры ребёнок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность.

Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Знакомство человека с играми начинается почти с рождения. Играя в подвижные игры, дети соревнуются в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников. Особенно необходимы игры детям, как наиболее доступное средство физического воспитания и развития. Ведь во время игры развиваются такие качества, как сила, ловкость, выносливость, гибкость.

Тем более, что нынешнее поколение - это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве, чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 3-4 лет, предпочитают проводить время у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом. И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры - подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие, же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях.

Цель :

Изучить подвижные игры, в которые интересно будет играть на свежем воздухе и в помещение с друзьями и родителями.

Формирование интереса у детей к народным подвижным играм.

Основная образовательная область:

«Физическое развитие», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

- Узнать в какие игры можно играть на свежем воздухе, а какие подойдут для закрытых помещений;

- Расширять знания детей о народных подвижных играх;

- Научиться играть в подвижные игры;

- Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

- Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений)

- Привлечение внимания родителей к детским подвижным играм.

- Формировать физические качества, навыки и умения играть в подвижные игры

- Отобрать игры, для создания каталога "Подвижные игры на свежем воздухе"

Объект исследования – подвижные игры на свежем воздухе и игры в закрытых помещениях.

Предмет исследования – подвижные игры на свежем воздухе, и в закрытых помещения как средство сбережения физического и психологического здоровья школьников.

Участники проекта :

Дети второй младшей группы, родители, муз. руководитель, воспитатели –авторы проекта.

Период: Средней продолжительности

Ожидаемые результаты

- Реализация проекта «Подвижные игры в жизни ребёнка»

дает возможность детям:

- Приобрести опыт общения в организованном воспитательном процессе.

- Преодолеть проблемы в отношении детей.

- Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий.

- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома.

Организация проекта

1 этап – подготовительный

- Выявление проблемы, формирование цели и задач проекта.

- Подбор методического и игрового материала на тему «Подвижные игры в жизни ребёнка».

- Пополнение развивающей среды.

- Анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка».

- Составления плана мероприятий проекта.

2 этап - основной

- Совместная деятельность с детьми (игры, вечера развлечений, непосредственно- образовательная деятельность, беседы).

- Знакомство детей с народными подвижными играми «Лавочка», «Тетёра», «Колпачок», «Водяной», «Заря».

- Совместная деятельность с родителями (консультации, папки передвижки, игры совместно с родителями.

3 этап – заключительный

- Подведение итогов о проведенной работе (диагностика детей, анкетирование родителей).

- Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту.

План реализации проекта

1-этап -подготовительный

Сроки проведения :

№ Форма работы Сроки проведения Участники проекта

1 -Формирование целей и задач проекта на тему : «Подвижные игры в жизни ребенка» Ноябрь

Воспитатель:

2 - Изучение литературы по данной проблеме Ноябрь Воспитатели Богданова С. Е., Бернадская А. Г.

3 - Пополнение игрового и методического материала, для реализации проекта на тему :

«подвижные игры в жизни ребенка» Декабрь Воспитатели

4 -Составление плана мероприятий

всей проектной деятельности Ноябрь - Декабрь Воспитатели

5 -Диагностика с целью изучения (двигательной активности детей втрой младшей группы) Сентябрь-

Октябрь Воспитатель дети второй младшей группы

6 -Анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка» Ноябрь Воспитатели

родители

2-этап-Основной

Сроки проведения:

№ Форма работы Сроки проведения Участники проекта

1 - использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности В течение года Воспитатели дети второй группы

Муз. Руководитель.

2 - Разучивание подвижных игр «Повар и котята», «Коршун и цыплята», «Водяной», «Колдунчики», «Воевода», «У медведя во бору», «Чей стул лишний», «Водители», «Дотронься до …», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Жмурки», «Гуси лебеди», «Раз-два- три, заяц замри». «Эй мороз красный нос». Воспитатель дети второй младшей группы

3 -Вечер развлечений «Мои любимые игры» Декабрь

Муз. Руководитель

Воспитатели,

дети второй младшей группы

4 -Беседа на тему «Любимые подвижные игры детей», «Движение это жизнь» Декабрь Воспитатель:

Дети второй младшей группы

5 -Знакомство детей с народными подвижными играми «Лавочка», «Водяной», «Заря», «Тетёра», «Колпачок», «Ручеёк». Январь Воспитатели, дети второй младшей группы

6 - Консультация родителей «Игры в жизни ребёнка», ««Влияние подвижных игр на развитие ребёнка», Январь Воспитатель.

Муз. Руководитель,дети второй младшей группы

7 - Папка передвижка «Подвижные игры для детей младшего возраста» Январь Воспитатели

8 - Выставка семейных фотографий «Играем вместе»

Февраль Воспитатели дети второй младшей группы и их родители

9 -Родительское собрание –диспут «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Февраль Воспитатели, родители

3 этап - заключительный

Сроки проведения: Март, Апрель, Май

№ Форма проведения сроки Участники проекта

2 - Анкетирование родителей по вопросу «Влияние двигательной активности на всестороннее развитие личности ребенка» Февраль Воспитатели

3 - Диагностика игровой деятельности детей (с целью проведения анализа развития двигательной активности детей) Февраль Воспитатели

-Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту «Подвижные игры в жизни детей» Февраль Воспитатели

Результаты проекта

В ходе написания нашего проекта, мы познакомились с подвижными играми, в которые можно играть на свежем воздухе и в закрытых помещениях, которые способствуют развитию различных физических качеств.

Мы провел среди родителей небольшое исследование в виде анкетирования:

1. Узнали, чем их дети, занимаются в свободное время.

2. Какие игры им знакомы.

Всего в исследовании принимало участие – 17 родителей.

Заключение:

Таким образом, в ходе исследования мы познакомились с историей возникновения игр, узнали, в какие подвижные игры можно играть. Они актуальны и интересны, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век. Нам очень захотелось вернуть ребятам радость общения через подвижные игры, возродить и сделать их популярными. Подвижные игры – это не просто развлечение, а еще и обучение. В этих играх мы учимся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учимся быстро соображать, соревноваться, да и веселиться тоже. Они развивают ловкость, быстроту, сноровку. А самое главное - делают здоровее.

Поэтому, можно сказать, что приобщение к подвижным играм, начатое в дошкольном возрасте, создаст потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы. И закончить свое исследование нам бы хотелось славами С. Я. Маршака: «Мы знаем: время растяжимо, оно зависит от того, какого содержимого вы наполняете его!»

Список литературы

1. С. М. Бажуков Здоровье детей - общая забота

2. Сосновский И. Ю., Чайковский А. М. Энциклопедический словарь юного спортсмена

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Летние подвижные игры для детей во второй младшей группе Летние подвижные игры для во детей во второй младшей группе. Цель: Развитие умения у детей бегать в определенном направлении, ориентироваться.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.

Подвижные игры на прогулке в осенний период для детей 2–3-х лет Подвижная игра "Бегите к маме" На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между.

Подвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 летПодвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 лет МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Взрослый: Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте.

Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 летПодвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет Подвижные игры с мячом на улице для детей 2-3 лет Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры в жизни детей»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 11:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подвижные игры в жизни детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богданова (УИ 1961037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД