юлия степанова
Проект «Подвижные игры народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Хорошо, когда дети играют:
будни серые вмиг расцветают,
в то же мгновение мир наступает –
это игра всех примиряет.
Полное название проекта: «Подвижные игры народов России»
Автор проекта: инструктор по физической культуре Степанова Ю. В.
Тип проекта: краткосрочный (21.10 2019 по 01.11. 2019)
Участники проекта: дети от 4-7 лет, педагоги детского сада, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Подвижные игры народов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Актуальность проблемы проекта: основа формирования будущего гражданина – это патриотическое воспитание ребенка. Воспитание любви к родным местам, и гордость за свой народ, уважение к людям других национальностей и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины. Развивать эту любовь и чувство патриотизма в детях в своем проекте, я решила через подвижную игру. Дети не имеют представления об играх и жизни другого народа, доступное их возрасту. Игра возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества и во все времена была своеобразной школой, в которой дети получали физическую и духовную закладку, познавали окружающий мир, учились действовать и добиваться успехов.
Цель проекта: познакомить детей с подвижными играми народов России. Разнообразить игровой опыт. Развивать выносливость, ловкость, умения подчиняться правилам и договариваться в игровой группе. Укрепление здоровья дошкольников. Содействие гармоническому физическому, нравственному и социальному развитию. Воспитание способности к духовному развитию и нравственному самосовершенствованию.
Задачи проекта:Для детей:
1. Формировать у детей знания о празднике «День народного единства.
2. Воспитывать в детях чувство любви к родным местам, и гордость за свой народ, уважение к людям других национальностей.
3. Познакомить и разучить подвижные игры русского, татарского, украинского, белорусского, узбекского, башкирского, азербайджанского народа и народов крайнего Севера.
4. Развивать навыки общения в коллективе сверстников, умение взаимодействовать друг с другом.
5. Совершенствовать физические навыки детей.
Для педагогов:
1. Создать картотеку «Подвижные игры разных народов России»
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятия.
Для родителей:
1. Повысить компетентность родителей в подвижных играх, в умении выстраивать взаимодействие с ребенком при организации активного досуга ребенка.
2. Обогатить их методический и практический опыт активной игры с ребенком.
3. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей с подвижными играми народов мира.
4. Приобщать детей и родителей к народным играм.
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
Сбор и систематизация информации.
Второй этап. Реализация проекта.
Работа с детьми
Беседы по теме проекта:
«Что означает – народное единство»;
«Кто такие Минин и Пожарский».
Разучивание флеш моба:
«Дружат дети всей планеты»
Разучивание подвижных игр:
Украинская игра – эстафета «Хромая уточка»;
Азербайджанская игра «День, ночь»;
Армянская игра «Бери и убегай»;
Татарская игра «Тимбербай»;
Башкирская народная игра «Юрта»;
Игра народов Коми «Стой, олень»;
Беларусская игра «Мельница»(Млын)
Спортивное развлечение, посвященное Дню народного единства «В единстве сила»
Работа с педагогами
Разработка картотеки по подвижным играм народов России.
Работа с родителями
Привлечение родителей к участию в спортивных развлечениях, праздниках соревнованиях.
Третий этап. Презентация проекта.
1. Оформление спортивного зала.
2. Спортивное развлечение, посвященное Дню народного единства «Пока мы едины, мы не победим»
Ожидаемые результаты проекта. - для детей:
У детей сформированы представления о празднике «День народного единства»;
Дети приобрели знания об истории страны, символике, знают имена тех, кто прославил свою Родину;
Дети познакомились с народными подвижными играми детей других национальностей.
- для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в вопросах физического развития детей.
- для родителей:
Проявление интереса к занятиям физкультурой и подвижными играми совместно с детьми.
Приложение:1. Сценарий спортивного развлечения «В единстве сила»
2. Картотека «Подвижные игры разных народов России»