Мальцева Оксана Яковлевна
Сценарий спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами путешествовать по играм народов севера.
Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти, и стать ловкими и смелыми охотниками. Ну что ж отправляемся? А для этого нам надо ударить в Волшебный бубен и отправиться в дорогу.
(Построение в колонну по одному)
- Ходьба в колонне по одному по кругу.
- Обычный бег в чередовании с бегом врассыпную.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Подвижные игры народов Севера“» размещена в разделах
- Игры народов севера
- Народы севера
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- Ходьба с восстановлением дыхания. Дети располагаются в зоне «стойбища».
Инструктор: Ну что вот и первая наша остановка в краях Севера, народ здесь любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром, и в подвижных играх они подражают животным. Давайте и мы на нашем привале поиграем в игру.
1. Игра «Оленьи упряжки»
Играющие стоят вдоль одной из сторон зала по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия; объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно. Доехав до стойбища, каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару. (Удар в бубен идем дальше)
Инструктор: Следующий привал будет здесь. Тут мы с вами попробуем превратиться в ловких охотников.
2. Игра «Охотники и куропатки»
Дети делятся на две команды. На одной половине зала – «охотники» - мальчики, на другой – «куропатки» - девочки. Под музыку девочки начинают передвигаться, имитируя куропаток, на своей половине зала. При смене музыки мальчики «охотники»– начинают ловить «куропаток». Затем подсчитываются пойманные «куропатки».
Инструктор: Отправляемся дальше!
А вот и наш привал.
Мы же ребята не будем лениться
Попробуем у ханты сейчас поучиться!
Рыбалка – прекрасно! Живо вставай!
В проруби рыбу ловить начинай!
Но до реки путь не близкий, так как на Севере глубокие снега, то пройти по нему нам помогут снегоступы.
3. «Бег в снегоступах»
Дети надевают на ноги модели снегоступов и идут между сугробами до Чума и так возвращаются обратно.
Вот мы и дошли до реки.
4. Игра «Рыбак и рыбки»
Очень ловкий я рыбак, на крючке висит червяк,
Без улова мне никак, буду я ловить вот так!
Дети -"рыбки" разбегаются, рыбак ловит. Отмечаются ловкие рыбки.
Инструктор: Молодцы, ребята хорошо поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.
Дыхательная гимнастика «Вьюга».
Дети свободно садятся вокруг чума. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».
Инструктор:Чтобы оленя поймать за рога
Ханту сноровка и удаль нужна.
Будем аркан здесь мы ловко метать?
Оленя - красавца будем седлать?
5. «Ловкий оленевод»
В стороне зала ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3—4 м от него, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с пет лей). Оленеводы стараются накинуть им на рога маут.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие, познакомились и проиграли в подвижные игры народов Севера, сейчас вы знаете быт народов севера. На этом наше путешествие заканчивается. (Удар в бубен)Возвращаемся обратно в детский сад.
Дети строятся в колонну по одному первый ребенок «олень» в упряжке и выбегают из зала.