МААМ-картинки

Конспект тематического досуга «Игры народов России» для детей среднего дошкольного возраста (2 фото)

Светлана Фомина
Конспект тематического досуга «Игры народов России» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний дошкольников о разнообразии национальных культур на примере игр различных народов нашей страны;

- аккумуляция личного опыта и знаний дошкольников для создания целостной картины нашей многонациональной страны.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям независимо от их национальной принадлежности;

Публикация «Конспект тематического досуга „Игры народов России“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать умение проявлять уважение к культуре и обычаям различных народов.

Развивающие:

- развивать физические данные детей : скорость, силу, ловкость, координацию движений;

- продолжать развивать различные виды передвижений, ползаний, прыжков.

Оборудование: магнитофон, платки, тюбетейка, обручи, гимнастические палки.

Развлечение проводится в теплую погоду на улице.

Ход занятия:

Воспитатель в народном костюме выходит к детям.

В. : Ребята!

Мы красиво нарядились,

Вкруг себя оборотились.

Вышли песенки попеть,

На людей посмотреть!

Вышли дружно поиграть –

Себя людям показать!

Вдруг под музыку выходит волшебник (Старик Хоттабыч)

С. Х. : Здравствуйте ребята, я добрый волшебник, Старик Хоттабыч, я тоже люблю играть, и дружить с разными детишками: с девчонками-мальчишками! Возьмете меня к себе?

Д. : Да!

СХ: Ребята, а вы, правда, больше всего на свете любите играть? Я - тоже!

В. : Добрый волшебник - игра любимое занятие всех детей, да и многих взрослых. Сегодня ты попал на праздник игр! Сегодня мы будем играть в игры народов России.

СХ: В игры, каких народов?

В. : Народов России. Ребята, давайте расскажем волшебнику, какие народы живут в нашей стране?

Д. :Русские, татары, мордва, якуты, ингуши, осетины, буряты, ханты и манси, чуваши, башкиры….

В. : и многие-многие другие!

СХ: и что - у всех разные игры?

В. : Конечно! Давай вместе с ребятами сначала вспомним любимую игру русских детей - «Ручеек».(02)

(Игра «Ручеек». Под музыку «Калинка-Малинка» дети встают в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребенок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся без пары ребенок становится водящим. Играющие делают 3-4 круга).

СХ: Хорошая игра, а вы хотите попутешествовать? (ответы детей). Тогда я вас всех превращаю в птичек, и мы полетим в республику Татарстан и там поиграем в их народную игру. (Старик вырывает из бороды волосок и колдует, дети имитируют движение птиц, под музыку летают по участку за волшебником)

СХ. Вот мы оказались в республике Татарстан. Давайте, ребята, сыграем в любимую игру детей Татарстана - «Тюбетейка».

(Татарская народная игра «Тюбетейка». Дети стоят в кругу. Пока звучит татарская плясовая музыка, они одевают рядом стоящему игроку на голову тюбетейку. На ком остановится, тот танцует).

СХ. : (танцует с последним участником, не прекращает танцевать даже когда заканчивается музыка). Ой, как мне игра то понравилась!

В. : Старик Хоттабыч, а на коне то тебе скакать нравится?

СХ: На коне? Нет…. боюсь….

В. : А хочешь, мы с ребятами тебя научим скакать на коне как настоящие адыгейские джигиты!

СХ: А я не упаду? А мне страшно не будет?

В: не будет! Только нам нужно оказаться в республике Адыгея, преврати нас в лошадок.

СХ. Хорошо (превращает в лошадок, скачут по участку, останавливаются)

Вот мы и прискакали в Адыгею, научите меня народной игре адыгейских детей.

В. Хорошо, слушайте все правила. (Адыгейская народная игра «Адыг» (конь). Дети стоят в две шеренги в руках у них гимнастические палки, находящиеся между ног, напротив, на расстоянии стоят два флажка разных цветов, по сигналу игроки подскоками передвигаются к флажкам и оббегают их, тот кто первый закончит эстафету – победитель).

СХ. : Ох и интересно же с вами путешествовать! А знаете, куда мы дальше направимся? Представьте себе, что вы очутились на Севере. Завывает ветер. В лицо летит колючий снег. Здесь длинные, полярные ночи, поэтому мало тепла и света. А детям и взрослым все-равно не холодно! Они с удовольствием играют в ненецкую игру «Хейро», что означает «Солнце».

Ребята, а ну-ка, быстренько садитесь на саночки и помчим на Север нашей Родины!

Вот мы и очутились на севере и будем играть в игру «Хейро»

(Играющие идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Все разбегаются, после сигнала “солнце”).

В. : Да, занятно. А вот у башкир тоже интересная игра есть. Ребята, а вы знаете, что такое юрта?

Д. : Да! Это складывающийся домик в виде шатра.

Л. :Да ну! Как у Шамаханской царицы?

В. : Примерно. Многие пастухи-башкиры до сих пор с юртами по степи путешествуют. Эти «домики» очень быстро собираются и также быстро разбираются. Ну что - попробуем построить юрту?

Д. : Да!

Старик Хоттабыч, преврати нас в лодки и мы поплывём в другой уголок нашей Родины, а именно в Башкирию.

СХ. Начинается волшебство-были дети на снегу, стали лодки на плаву. (Дети имитируют греблю вёслами плывут за Хоттабычем).

Мы приплыли с вами в Башкирскую народную республику.

(Башкирская народная игра «Юрта» (Тирме). В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре лежит платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своему платку и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.)

В. : Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать? Познакомились с любимыми играми детей народов нашей страны?

Д. : Да!

СХ. : Ну а нам пора возвращаться, вокруг себя повернись в детском саду «Мишутка» очутись.

В, : Ребята, нам пора прощаться с добрым волшебником, до свидания. (Старик Хоттабыч уходит).

Ребята, мы с вами совершили удивительное путешествие по нашей стране России, играли в разные игры народов нашей страны, какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей). Обязательно научите этим играм своих друзей и родителей!

Дата публикации- 21.06.2019г.

Конспект тематического досуга «Игры народов России» для детей среднего дошкольного возраста
Фото «Игры народов России»
Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста«День Победы». Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста 1 ребенок. Был великий день Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из ребят. 2 ребенок. Мы про первый день Победы.

Конспект досуга «День скакалки» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Конспект досуга "День скакалки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей со спортивным инвентарём –.

Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Ход.

Конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» Данный досуг я провожу для детей подготовительной группы после новогодних каникул. Вместе мы беседуем о празднике, рассматриваем иллюстрации,.

Родительское собрание «Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чернухинский детский сад № 16» Родительское собрание на тему: Приобщение.

Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей младшего и среднего возраста Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей младшего и среднего возраста Разработала Парфенова Ю. А. Провели Парфенова.

Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей старшего и подготовительного возраста Сценарий досуга «Игры и игрушки народов Крайнего Севера» для детей старшего и подготовительного возраста для проведения недели игры и игрушки.

Сценарий досуга «Путешествие в Японию» для детей младшего и среднего дошкольного возраста к Неделе игры и игрушки Сценарий досуга «Путешествие в Японию» (младший и средний возраст)Разработала Парфенова Ю. А. Провели: Макарова Е. А., Парфенова Ю. А. Детей.

Сценарий тематического досуга к Дню Победы для детей дошкольного возраста «А песни тоже воевали» Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у молодого поколения. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с историческими фактами военных.

Сценарий тематического досуга, посвященного освобождению Ростова-на-Дону, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического досуга «Игры народов России» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2019 в 20:27
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического досуга «Игры народов России» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 4542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД