Ирина Ямалиева
Проект «Игры народов, проживающих на территории Оренбургского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Игры татарского народа.
Выполнила: воспитатель Ямалиева И. М. ,
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно – игровой, групповой
Сроки реализации: 3 месяца.
Образовательная область: познавательно – нравственное развитие.
Итоговое мероприятие: фестиваль «Дружба народов России» для детей средней, старших, подготовительных групп и их родителей.
Публикация «Проект „Игры народов, проживающих на территории Оренбургского района“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оренбургская область
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Актуальность проекта : Россия многонациональная страна, в которой татары занимают по численности второе место. В современном мире дети в большинстве своем не знают народы, проживающие на территории России. В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей, а основная задача образования формирование духовно-нравственной личности. Проект «Игры татарского народа» направлен на знакомство с традициями и обычаями татарского народа посредством национальных игр. Игра-это «язык» наиболее понятный для детей, средство воспитания и приобщения к взрослой жизни.
Ожидаемый результат: Расширение представлений детей об окружающем мире. Привить детям уважение к татарам, как одному из народов нашей большой многонациональной страны России; способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей и родителей в разных видах деятельности; вызвать интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с традициями и обычаями других народов; научить играть в народные игры, повысить активность родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.
Работа с родителями:
- консультация для родителей: “Играем в национальные игры”
- изготовление атрибутов для подвижных игр
- приготовить угощение для детей.
Выставка фотоколлажа: “Наши игры”
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к культуре родного края,формирование отличительных черт культуры татарского народа через ознакомление с фольклором, народными играми.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с народным творчеством татарского народа : фольклор, игры, костюмы.
2. Научить детей различать культуру татарского народа от всего многообразия народов России.
Развивающие:
1. Развивать познавательную деятельность детей.
2. Развивать творческие способности
3. Способствовать расширению словарного запаса, развитие навыков коллективной деятельности, доводить дело до конца.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к родному краю, воспитывать уважительное отношение к культуре и национальным традициям разных народов.
2. Воспитание уважительного отношения к представителям различных национальностей, через семейные отношения.
Срок реализации 1 февраля -30 апреля
Этапы Содержание Срок реализации
Подготовительный Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей.
Создание предметно - развивающей среды в группе.
Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
февраль
Основной сюжетно-ролевые игры : «Встречаем гостей», «Мы в музей ходили» беседа «Мы разные, а страна одна»
этические беседы: «Уроки дружбы», «Уроки взаимопомощи», «Уроки доброжелательности»
рассматривание иллюстраций «Народы России»;
инсценировка татарской сказки «Шах петух»;
ручной труд: изготовление книжки-малышки «В орнаменте душа народа»;
беседа «Мое отечество - Россия»
презентация «Народы России – татары»;
рассматривание национального костюма татар;
ознакомление с национальной культурой, традициями и обычаями, кухней и бытом татар;
рассматривание и изучение национального творчества и ремесел татар;
рассматривание альбома «Народы России – татары»;
дидактические игры : мемо «Достопримечательности России» ; настольная игра «Наша страна Россия» ; разрезные картинки «Найди такой же» ; мозаика «Татарские узоры» .
ознакомление с национальным костюмом, кухней, бытом, культурой, традициями и словами на татарском языке; чтение татарских народных пословиц, поговорок, сказок и обсуждение прочитанного: «Шурале», «Шах - петух», «Три сестры», «Девушка и водяная».
слушание народных песен и мелодий;
рисование: «Татарский орнамент», татарская роспись «Украсим тарелку», «Красивая шкатулка»
лепка из соленого теста «Чак-чак», «Пиала», из пластилина рельефная «Татарские узоры», - аппликация «Украшаем татарский фартук», «Татарский орнамент- тюльпан», «Сапоги ичиги»;
март
Заключительный 1. Презентация проекта родителям и педагогическому коллективу.
2. Отчет о проделанной работе, подведение итогов.
3. Создание мини музея «Народы России. Татары»
4. Участие группы в игре «Дружба народов России».
апрель
Заключительный 1. Презентация проекта родителям и педагогическому коллективу.
2. Отчет о проделанной работе, подведение итогов.
3. Создание мини музея «Народы России. Татары»
4. Участие группы в игре «Дружба народов России».