Воронкова Алёна Дмитриевна
Проект подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
по экологии на тему:
«Вода – источник жизни на Земле»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта : создать условия для формирования у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Публикация «Проект подготовительной к школе группы „Вода — источник жизни на Земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Задачи воспитательные:
• воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к воде, к экономному ее использованию;
• воспитывать любознательность, доброжелательное отношение детей друг к другу;
Развивающие:
• развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально- эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность;
• развивать умение работать в коллективе;
Обучающие:
• продолжать знакомить детей с важным компонентом в природе – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля;
• расширять представления о роле воды в жизни растений, животных, людей и ее влиянии на здоровье;
• формировать представления о свойствах воды, о ее состоянии;
• формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Этапы проекта :
1. Подготовительный :
1) Включение родителей в проектную деятельность;
2) Планирование работы педагогов, детей над проектом;
3) Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий, подбор иллюстраций, фотографий, репродукций художников, карт, схем по теме
Схемы для лепки:
Оформление группы :
Раскраски:
4) Создание условий для исследований;
5) Подготовка материала к экспериментированию;
6) Разработка конспектов НОД с детьми по теме;
7) Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
2. Основной:
1) Беседы на темы:
• «Роль воды в жизни на планете Земля»
• «Водоемы земли – река, родник, болото, водопад, дождь, озеро, море, пруд, океан»;
• «Круговорот воды в природе»;
• «Вода друг, вода враг»;
• «Речные обитатели»;
• «Морские жители»;
• «Загрязнение водоемов»;
• «Береги воду»;
• «Откуда радуга пришла?»;
• «Зачем деревьям снег?»;
• «Морские профессии»;
• «Водные виды спорта»;
• «Водный транспорт»,
2) Составление рассказов, наблюдения за природными явлениями: за облаками, дождем, лужей, испарением воды, снегопадом, снежинками, за замерзанием лужи, за инеем, сосульками;
3) Работа с презентациями и фильмами:
a) «Вода – необыкновенное вещество»
b) «Берегите воду»
c) «Видеоурок: зачем нужно беречь воду»
d) «Вода на земле»
e) «Жизнь пресного водоема»
f) «Обитатели моря»
g) «Реки и водоемы Ярославской области»
h) «Фиксики: опыты с водой»
i) «Превращения воды и круговорот воды в природе»
4) Интегрированная образовательная деятельность, экспериментирование с водой:
• Проведение НОД по теме: «Вода в капле»; «Свойства воды»; «В лаборатории»; «Царство воды»; «Путешествие на морское дно»; ФЭМП и грамота по теме.
• Экспериментирование с водой: «Вода состоит из капель»; «Капля – шар»; «Когда вода капает, а когда льется»; «Вода – это жидкость прозрачная, безвкусная, не имеет цвета, запаха и формы»; «Вода – это снег, лед и пар».
5) Проведение сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых и подвижных игр:
• Подвижные игры: «Ручеек»; «Капельки и тучки»; «Ходят капельки по кругу»; «Снежинки и ветер»; «Море волнуется»; «Ручейки и озеро»; «Караси и щука»; «Акула и рыбки»; игры с водой и снегом.
• Дидактические игры: «Подскажи словечко»; «Что мы знаем о воде»; «Отвечай быстро»; «Составь слово»; «Научим малышей быстро умываться»; «Четвертый лишний»; «Капитан укладывает чемодан»; «Кто быстрее соберет»; «Круги на воде»; «Найди различия»;
• Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели»; «Морское путешествие»; «На речке»; «Отдых на море»; «Путешествие в подводное царство».
• Самостоятельная деятельность детей по интересам по теме;
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций:
a) «Неизвестное об известном» : жизнь в океане (с. 14-17); странные животные (с. 22-25); реки и дожди, океаны и морское побережье (с. 42-45, 1997г.
b) «Атлас животных» : подводный мир (с. 79 – 89) (2011г.)
c) «Байкал, Баргузинский заповеденик».
d) «Киты и другие морские млекопитающие» (1980 г.)
e) «Энциклопедия живой природы» : мир ручьев, прудов и рек; мир морского побережья (с. 229 - 292) (2000г.)
6) Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
7) Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) по теме:
• Рисование на темы: «Дождь»; «Море»; «Веселые медузы»; «Снежинки»; «Сосульки – плаксы»
• Аппликация на тему: «На морском дне»; «Лесные ручейки».
• Лепка на тему: «Разноцветные рыбки»; «Царство Нептуна».
• Рассматривание и выкладывание узоров из морских камешков и ракушек
8) Труд на прогулке: разметание луж, расчистка снега, окапывание снегом деревьев, сбивание сосулек, украшение участка цветными шарами
9) Самостоятельная деятельность:
• В музыкальном уголке: слушание звуков воды в природе на аудио;
• Деятельность в уголке природы: полив растений в присутствии взрослого, наблюдение за ростом и цветением растений, уход за ними;
• Создание мини-коллекции морских камешков и ракушек.
3. Заключительный:
1) Выставка рисунков детей по теме «Жизнь под водой» :
2) Выставка работ по лепке: «Аквариум в тарелке»
3) Оформление журнала совместных с родителями работ по теме «Берегите воду».
4) Интерактивная игра «Водный мир»
4. Ожидаемые результаты:
1) Наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о состояниях, о причинно-следственных связях, о роли воды в жизни планеты и человечества;
2) Сформированы ценности природного вещества – воды; развитие экологического сознания, интереса к вопросам охраны природы;
3) Обогащение словаря детей терминологией по теме проекта;
4) Осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.
Художественная литература по теме проекта :
1) «Дождик» Н. Абрамцева;
2) «Сказка о каплях» Б. Пластов;
3) «Как людиречку обидели», «Вы слыхали о воде?», «Волшебница вода» Н. Рыжова;
4) «Речка», «Капля в море» Э. Мошковская;
5) «Сколько знаю я дождей» А. Тарохмин;
6) «Заяц Коська и родничок» Н. Грибачев»;
7) «По морю вокруг земли» С. Сахарнов»;
8) «Серая Шейка» Д. Н. Мамин-Сибиряк;
9) «Во льдах», «Птичий базар» Н. Сладков;
10) «Первый снег» Б. Заходер;
11) Загадки о воде, пословицы, поговорки, скороговорки;
12) Репродукции картин с изображением воды.
(см. приложения)
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-835471-1574920377.jpg[/IMG]