Штучко Ольга Валерьевна
Проект в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей подготовительной группы :
«День победы».
Воспитатель:
Штучко О. В.
Проблема: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 6-7 лет в силу своего возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника «9 мая - День Победы» : о ВОВ, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину. Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей раннего возраста и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.
Публикация «Проект в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти.
Задачи проекта :
- Закреплять и расширять знания детей об истории ВОВ, празднике День Победы.
- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ.
- Познакомить детей с картинами художников ВОВ, активизировать словарь.
- Развивать любознательность, расширять кругозор об истории своей страны.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
СРОКИ реализации проекта : одна неделя.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта :
- Углубление знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершенного нашим народом.
- Проявление уважения к заслугам и подвигам воинов.
- Участи родителей в ходе реализации проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, произведений о войне.
3. Оснащение развивающей среды:
- Тематический уголок: серия картинок «Они сражались за Родину».
- Знакомство с военной техникой.
- Уголок творчества и рисования: картинки для раскрашивания на тему «ВОВ».
- Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями
по теме проекта.
II этап — основной
1. Беседы: «Они сражались за Родину», «День победы», «Дети войны». Заучивание стихотворений к празднику. Подготовка к утреннику «День победы».
2. Продуктивная деятельность:
- Рисование «Вечный огонь»
- Аппликация «Открытка к 9 Мая»
- Лепка: мальчики «Военная техника», девочки – «Награды».
- Утренняя гимнастика «Мы будущие солдаты»
- Подвижные игры «Военная переправа», «Перебинтуй раненого»
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
- Чтение рассказов, стихотворений.
- Игровая деятельность: сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «На поле боя».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
III этап — заключительный
Подведение итогов по реализации проекта.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «День победы». Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.