Наталья Опрышко
Проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Публикация «Проект в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями и учениками начальных классов.
Сроки реализации: долгосрочный (2 месяца)
Вид проекта : познавательно-творческий «Мыслительная паутинка»
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, учителя. Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
План реализации проекта :
Подготовительный этап :
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.
Основой этап.
Таблица реализации проекта «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы. (1 месяц)
Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Работа с семьей
- Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни школьника)
- Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».
- Беседа «Чем отличается школа от детского сада».
- Просмотр мультфильма «Остров ошибок».
- Знакомство со школьными принадлежностями».
- Беседа «Школьный урок».
- Беседа «Школьная перемена».
- Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай».
- Поездка в интерактивный музей науки «Ньютон – парк». - Д. И. «Скоро в школу».
- Сюжетно-ролевые игры
«Школа», «Детский сад».
- Д. И «Собери портфель»
- Экскурсия в школу.
Д. И. «Что лишнее».
- Настольно-печатные игры «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Легкий счет».
-Чтение рассказа Л. Толстого «Филиппок».
- загадки, пословицы, поговорки о школе.
- Рассказ по картине «Школа».
- Составление синквейна «Школа» - Выставка книг школьной тематики.
- Рисунки для учителя
- Лепка «школьная мебель»
- Фотовыставка «В гостях у букваря» -Спортивная эстафета «Дорога в школу».
-Физ. минутка «Мы писали».
-П. И «Классики».
-П. И «Кто быстрее на урок». - Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
- Совместное чтение с детьми о школе.
- папка передвижка «Какие стороны готовности к школе важны».
-Консультация «Подготовка к школе»
- Консультация Профилактика школьных страхов. «А если я не справлюсь».
Заключительный этап.
- Презентация проекта;
- Экскурсия в интерактивный музей науки «Ньютон - парк»
- Итоговое спортивное мероприятие «Дорога в школу»