Марина Соболева
Проект «Подарки осени. Фрукты» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
с 07.09.2020 по 11.09.2020
Тема недели: Подарки осени. Фрукты
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой, познавательной деятельности
Итоговое событие: Коллаж: «Мой любимый фрукт»
День недели,
Публикация «Проект „Подарки осени, Фрукты“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
07.09.20 9.00-9.20 Познавательно исследова-тельская деятельность
Тема: «Подарки осени»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; выяснения представ-лений детей об осени как чудесном времени года (дары осени, красота природы); выяснения, какие подарки приносит осень, чем они полезны; закрепления умения детей наблюдать за изменениями в природе осенью, видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках
9.30-9.55. Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование
Тема: «Фрукты идут, витамины нам несут»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития интереса к изобразительной деятель-ности; умения правильно держать кисть, прорисовывать детали; акку-ратно пользоваться красками
15.30.-15.55. Художественно-эстетическая деятельность: музы-кальная деятельность
Утро: Д/ и: «Фрукты или овощи?»
Задачи: создать условия для развития умения различать овощи и фрукты; классифицировать их по месту произрастания
Утренний сбор (Что мы знаем о фруктах? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор мате-риала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Осенний»)
Пальчиковая игра: «По грибы»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики
Беседа: «Где живут витамины?»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния различать овощи и фрукты и определять место их произрастания; создать условия для речевой активности; активизации словаря
Прогулка №1 Наблюдение за состоянием по-годы
Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам
Трудовая деятельность: приведение в поря-док участка
Цель: создать условия для развития умения содержать участок чистым и аккуратным
Инд. работа: развитие движений с Софией Б., Артёмом Б., Олегом К.
Цель: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу
Подвижные игры:
«Краски», «Найди и беги»
Задачи: создать условия для развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали
развития умения играть по правилам
Упражнение: «Постройся в колонну»
Задачи: создать условия для развития умения построиться в две колонны
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Поймай звуки»
Задачи: создать условия для развития умения
делать звукобуквенный анализ слов
Прогулка №2 Наблюдение за птицами
Цель: создать условия для формирования зна-ний о птицах; для воспитания любви к приро-де
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках», «С кочки на кочку»
Задачи: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации
Настольные игры об овощах, фрук-тах, грибах и яго-дах: «Лото»; «Во саду ли, в огоро-де?»; «Четвёртый лишний» для раз-вития умения детей взаимодействовать в подгруппе детей
Игры с выносным материалом: песоч-ные наборы, мяч, скакалки
Индивидуаль-ная беседа: «Профилакти-ка простудных заболеваний»
Помощь роди-телей в подго-товке альбома: «Внимание! Ядовитые гри-бы!»
Консультация: «Прогулки их значение»
Вторник
08.09.20 9.00-9.25. Речевая деятельность:
Логопедическое (подгруппа)
9.35-10. 00 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)
Тема: «Сколько подарков и не со-считать!» (значимость счёта для лю-дей; знакомство с цифрами)
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей в процессе понима-ния значимости счёта для людей; для знакомства детей с обозначением чи-сел до 5 цифрами; для закрепления навыков порядкового счёта; для раз-вития пространственного воображе-ния и творческих способностей
15.20-15.45. Физкультурное разви-тие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)
Отгадывание загадок о фруктах и овощах
Цель: создать условия расширения представ-лений об овощах и фруктах
Рассматривание предметных картинок: «Кто живёт в саду?», «Кто живёт в огороде?»
Цель: создать условия для развития умения детей запоминать форму, цвет различных ово-щей и фруктов
Чтение и заучивание стихотворения: А. Фета «Ласточки пропали»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; закрепления примет осени, обогащения словаря, показа красоты поэтических образов; для развития умения узнавать, что означают слова «заря», «валится»
Прогулка №1 Наблюдение за листопадом
Цель: создать условия для показа детям мно-гообразия красок золотой осени; раскрытия нового понятия «листопад»
Трудовая деятельность: уборка мусора, кам-ней, веток на участке
Цель: создать условия для совершенствования умения детей пользоваться граблями; для вос-питания бережного отношения к природе; для закрепления умения трудиться в коллективе
Инд. работа: с Максимом Д. и Настей С. «Пе-ребрось за линию»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции
Подвижная игра: «Листопад»
Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей о цвете, величине осенних листьев; развития умения детей передвигаться по пло-щадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизации понятия — ли-стопад
Упражнение: «Перелезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Соц. игра: «Поварята»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве
Инд. работа: с Алёшей С. и Данилом Т. «При-ставной шаг»
Задачи: создать условия для развития умения ходить приставным шагом
Работа с карандашами, красками, восковы-ми мелками (творческое рисование) : «Мой самый любимый фрукт»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать материалы для воплощения задуманного в ри-сунке
Прогулка №2 Наблюдение за облаками
Цель: создать условия для знакомства с раз-личными природными явлениями; для показа разнообразия состояния воды в окружающей среде; для формирования творческого отноше-ния к делу
Подвижная игра: «Солнышко и дождь»
Задачи: создать условия для развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не натал-киваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспи-тателя и помогать друг другу Внести макеты фруктов и овощей; предметные кар-тинки с изображе-нием фруктов и овощей; геометри-ческие фигуры; цветовые квадраты
Игры с выносным материалом: песоч-ные наборы, мяч, скакалки
Внести строитель-ный материал Предложить родителям принести фото уборки урожая, где присут-ствуют дети
Среда
09.09.20 9.00-9.25. Речевая деятельность:
Логопедическое (подгруппа)
10.00-10.25. Речевая деятельность: (подгруппа)
Тема: Рассматривание репродук-ции «Уборка урожая»
«Путешествие в осеннюю страну»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе описатель-ного рассказа
Задачи: создать условия для развития умения составлять описательный рассказ по картине, описывая харак-терные признаки; развития умения детей работать в подгруппах (умение договариваться при составлении рас-сказа, умении слушать друг друга и т. д.); формирования умения проник-нуться настроением, которое отразил художник; активизации речевой ак-тивности; овладения связной моно-логической речью
15.30-15. 55 Художественно-эстетическая деятельность: музы-кальная деятельность с элементами логоритмики
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)
Чтение рассказа: Валентина Катаева «Грибы»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; для обога-щения словарного запаса детей
Работа с трафаретами: «Фрукты», «Овощи»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Одно яблоко….»
Задачи: создать условия для приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным
Прогулка №1 Наблюдение – рассматривание осенней клумбы
Задачи: создать условия для развития умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитания любви к природе
Трудовая деятельность: уборка мусора с участка
Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Аней Е. и Максимом И. «Пры-гай выше»
Задачи: создать условия для развития умения действовать по сигналу
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Цель: создать условия для развития умения детей подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко при-земляться, сгибая ноги в коленях; для совер-шенствования навыка перепрыгивания
Упражнение: «Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условия для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» «Подбери слово» (Фрукт какой)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей подбирать слова, характери-зующие описание любого фрукта
Игры с разными видами конструктора
Задачи: создать условия для развития кон-структивного мышления; для развития вооб-ражения, умения придумывать замысел
Д/ и: «Какой, какая, какие»
Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова – признаки к существитель-ным
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием по-годы
Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам
Подвижная игра: «Найди свое место»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве.
Упражнение: «Прыгаем по кругу» с Динарией К., Дашей К., Владой М.
Задачи: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе Внести трафареты «Фрукты», «Ово-щи»; листы бумаги цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей
Выносной матери-ал: скакалки, мячи, песочные наборы Разучить с детьми стихо-творение об фрукте или овоще
Посмотреть видеоматериа-лы об уборке урожая фрук-тов и овощей
Четверг
10.09.20 9.00-9.25. Художественно-эстетическая деятельность: музы-кальная деятельность
9.35-10.00. Познавательная дея-тельность: РЭМП
Тема: «Сколько подарков и не со-считать!» (значимость счёта для лю-дей; знакомство с цифрами)
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития предпосылок логического мышле-ния: умения группировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака; для закрепления знаний основных геометрических форм и цветов; для развития пространствен-ного воображения и творческих спо-собностей
15.20-15. 45 Художественно-эстетическая деятельность:
Конструирование
Тема: «База для хранения фруктов и овощей»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения самостоятельно, по собствен-ному замыслу планировать построй-ку; для совершенствования умения подбирать строительный конструк-тор; для развития умения взаимодей-ствовать в подгруппе детей Утро : Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)
Дежурство в природном уголке: организо-вать полив комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные рас-тения; определять количество воды, необхо-димое растению
Ситуация общения: решение проблемной си-туации: «Что было бы если, не было бы фрук-тов (овощей?»
Задачи: создать условия для развития поиско-во – исследовательских навыков
Слушаем музыку: слушание музыки П. И. Чайковского «Осень»
Задачи: создать условия для развития умения определять характер музыкального произведе-ния; определять, какая часть из муз. произве-дения больше всего похожа на осень; воспита-ния в детях любви к классической музыке
Рисование в раскрасках: «Фрукты», «Ово-щи», «Ягоды», «Грибы», «Осенние листья»
Задачи: создать условия для выбора материа-лов; для выбора партнёров по деятельности
Прогулка №1 Наблюдение за дождём
Цель: пополнить знания о сезонных измене-ниях в природе и обсудить, почему осенью дождей больше, чем летом
Трудовая деятельность: сбор палок, сломан-ных веток и сухих листьев
Цель: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно
Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Эриком М., Максимом Р., Тимуром С.
Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги
Подвижная игра: «Солнышко и дождь»
Цель: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Закончи фразу»
Задачи: создать условия для развития образно-го и логического мышления, умения согласо-вывать слова в предложениях
Прогулка №2 Наблюдение за дождём
Цель: создать условия для знакомства детей с природным явлением — дождем
Подвижная игра: «Попади в круг»
Цель: создать условия для совершенствования умения действовать с разными предметами; для развития умения бросать предметы в опре-деленном направлении двумя руками; для раз-вития глазомера, координации движений, лов-кости
Рисование на песке палочками: «Я нари-сую…. (фрукт, овощ)»
Цель: создать условия для развития творче-ских способностей; для закрепления знаний о форме фруктов и овощей
Трафареты, рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно держать карандаш; для развития гра-фических навыков; умения закраши-вать изображение, не выходя за кон-тур
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора, мячи
Внести альбомы: «Витаминные дру-зья», «Осторожно! Есть нельзя!»
Рекомендации:
Давать дома ребёнку старые журналы, для умения детей пользоваться ножницами; вырезать пред-меты по конту-ру; пробовать резать узкие и широкие пря-мые полоски
Пятница
11.09.20 9.00-9. 25 Социально-коммуникативная деятельность: представление о мире и рукотворных материалах
Тема: «Волшебная страна вокруг нас»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для знаком-ства детей с тем, какие бывают чув-ства, эмоции; для развития умения адекватно справляться с негативны-ми чувствами; для развития эмпатии
10.10.-10.30 Логоритмика
Итоговое событие: коллаж
Тема: «Мой любимый фрукт»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе художе-ственно - творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития интереса к изобразительной деятель-ности; умения правильно держать карандаш, прорисовывать детали; аккуратно пользоваться ножницами и клеем, при оформлении коллажа
15.30 - 15. 55 Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка
Тема: «Корзинка фруктов»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения передавать в лепке характер-ные особенности фруктов; для разви-тия умения применять приё мы леп-ки: раскатывания, вдавливания, рас-тягивания, сплющивания; для разви-тия умения соединять элементы меж-ду собой; для аккуратной работы с пластилином
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)
Слушание сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
Цель: создать условия для развития умения воспринимать сюжет сказки на слух
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к слушанию аудиосказок; для пояснения, какие фрукты и овощи вы узнали в сказочных героях?
Чтение и заучивание стихотворения: Л. Фа-деевой «Земляника»
Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к литературе, как к виду ис-кусства; для выяснения, какие ягоды вы узна-ли в сказочных героях?
КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды
Раскраски: «Раскрась любой фрукт (овощ)»
Задачи: создать условия для творчества детей; для выбора материалов; для выбора партнёров по деятельности
Динамическая пауза: (выучить)
Все ребята дружно встали (выпрямится)
И на месте зашагали. (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели. (выпрямится и сесть)
Прогулка №1 Наблюдение за приметами зо-лотой осени
Цель: создать условия для уточнения пред-ставлений детей о золотой осени; для накап-ливания эмоционально - чувственного опыта
Труд на участке: Наведение порядка на тер-ритории
Задачи: создать условия для развития умения детей видеть мусор (веточки, бумагу, камни) и убирать его с территории участка
Инд. работа: с Мишей Т., Кириллом Ю. «Ходьба по заданию»
Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)
Подвижная игра: «По узенькой дорожке»
Цель: создать условия для развития умения детей перешагивать из круга в круг (нарисо-ванный палочкой на песке, мелом на асфальте)
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Упражнение: «Гудок»
Цель: создать условия для развития умения детей менять силу голоса от громкого к ти-хому; для совершенствования умения выраба-тывать и регулировать силу голоса
Инд. работа: «Подскоки» с Артёмом К., Ай-сили М., Антоном К.
Задачи: создать условия для развития умения детей делать подскоки с продвижением вперёд (на месте)
Прогулка №2 Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Цель: создать условия для развития умения детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения
Подвижная игра: «Пузырь»
Цель: создать условия для развития умения играть по правилам; реагировать на словесный сигнал воспитателя
Подвижная игра: «Догони меня»
Цель: создать условия для развития умения детей быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве; развивать ловкость
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту : «Урожай собирай и на зиму запасай. Овощи» Внести магнито-фон, флешку; книгу со стихотворением Л. Фадеевой; настольно – печат-ные игры: «Лото»; «Во саду ли, в ого-роде?»; «Фрукт или овощ?»; «Четвёр-тый лишний» для развития умения детей взаимодей-ствовать в под-группе детей
Цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора; мел-ки, мячи, скакалки
Скакалки, мяч, пе-сочные наборы, мелки для рисова-ния на асфальте Предложить родителям нарисовать вместе с деть-ми рисунок одного люби-мого фрукта, для создания коллажа: «Мой любимый фрукт»