Собко Инна Александровна
Проект педагогический для дошкольников «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Период проведения
Воспитатель
Почемучки
11.09.23. – 22.09.23.
Собко И. А.
Вид проекта
Познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой, реализован в контакте с семьёй.
Актуальность проекта Мы хорошо знаем, как любознательны дети. Мир перед глазами ребенка, огромен, многолик. Детям, безусловно, интересно знать обо всем, что происходит вокруг. Недаром дошколят так и называ-ют почемучками. Вызывать интерес к удивительному, многообраз-ному рукотворному миру нужно с детства, потому что впечатления детства, приобретенные знания и накопление опыта останется на всю оставшуюся жизнь. И практика убедительно показывает, что познавательно-исследовательская деятельность помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление. Главное, чтобы интерес к исследованиям и открытиям со временем не угас.
Публикация «Проект педагогический для дошкольников „Почемучки“» размещена в разделах
Цель проекта Установление связей и зависимостей между объектами и явления-ми. Формирование способов познания у детей раннего возраста. Развитие у воспитанников инициативы задавать вопросы, желание познавать новое шаг за шагом, от простого к сложному.
Проблемный вопрос
И Проявляют ли дети раннего возраста интерес к экспериментирова-нию, познанию нового.
Задачи проекта Задачи для детей :
- знакомство с экспериментированием;
- составление небольших рассказов по картинкам;
- пополнение словарного запаса;
- приобретение представлений о свойствах природных материалов
Задачи для родителей:
- повышение компетенции родителей по вопросу «детское экспериментирование»;
- развитие желания и интереса создавать совместно с ребенком поделки.
Задачи для воспитателей:
- подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр, опытов;
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме;
- информирование родителей о проведении группового проекта «Почемучки»;
- оформление консультации для родителей «Опыты и эксперименты дома»;
- организация и проведение с детьми:
1. беседы: «Природные материалы», «Веселые опыты»
2. сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Ветер и листочки»
3. дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подбери признак»
5. опыты: «Природные материалы», «Взаимодействие природных материалов с водой», «Отпечатки», «Мокрая и сухая»
6. составление рассказов по картинкам
7. чтение пословиц, поговорок, загадок, стихотворений
8. чтение художественной литературы: В. Сутеева «Под грибом»,
М. Султанова «Маленькому Почемучке»
9. рисование: «Разноцветные зонтики», «Листики»
10. лепка: «Грибочки»
11. аппликация: «Осеннее дерево»
Продукт проекта Выставка поделок из природного материала «Щедрая осень»
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем
Что сделать? Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Что для этого нужно?
Риски Результаты
12.09. Дедуктивное наблюдение и беседа
Техкарта организации беседы Не у всех детей достаточно информации для активного участия в беседе Решение о проведении проекта
12.09. Проинформировать родителей о проведении группового проекта. Объявление в приёмной Не все родители могут увидеть
12.09. Подготовка консультации для родителей по теме: «Опыты и эксперименты дома». Компьютер с графическим редактором Сбой работы
компьютера Консультация для родителей
по теме: «Опыты и эксперименты дома».
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
11.09. 1-я пол. дня Консультации для родителей по теме: «Опыты и эксперименты дома». Воспитатель, родители. Решение о создании выставки.
11.09.
2-я пол. дня Беседа «Природные материалы» Воспитатель, дети. Представление о плане, сроках и результатах реализации проекта.
12.09. 1-я пол. дня Опыт: «Природные материалы» Воспитатель, дети.
12.09. 2-я пол. дня Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Воспитатель, дети.
13.09, 1-я пол. дня Беседа «Веселые опыты» Воспитатель, дети.
13.09. 2-я пол. дня Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель, дети.
14.09. 1-я пол. дня Опыт «Взаимодействие природных материалов с водой» Воспитатель, дети.
14.09. 2-я пол. дня Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки» Воспитатель, дети, родители
15.09. 1-я пол. дня Опыт «Отпечатки» Воспитатель, дети.
15.09. 2-я пол. дня Дидактическая игра «Подбери признак» Воспитатель, дети.
18.09. 1-я пол. дня Опыт «Мокрая и сухая» Воспитатель, дети.
18.09. 2-я пол. дня Рисование «Разноцветные зонтики» Воспитатель, дети.
19.09. 1-я пол. дня Чтение художественной литературы В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель, дети.
19.09. 2-я пол. дня Аппликация «Осеннее дерево» Воспитатель, дети.
20.09. 1-я пол. дня Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихотворений Воспитатель, дети.
20.09. 2-я пол. дня Лепка: «Грибочки» Воспитатель, дети.
21.09. 1-я пол. дня Составление рассказов по картинкам Воспитатель, дети.
21.09. 2-я пол. дня Чтение художественной литературы
М. Султанова «Маленькому Почемучке» Воспитатель, дети.
22.09. 1-я пол. дня Оформление выставки
«Щедрая осень» Воспитатель, дети, родители.
22.09. 2-я пол. дня Рисование «Листики» Воспитатель, дети, родители.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
22.09. Просмотр выставки
«Щедрая осень»
Получен опыт
понимания того, что реализация проекта способствует развитию у дошкольников познавательного интереса, активизирует мышление.
Каждый ребенок совместно с родителем создал поделку. Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка.
Ребенок - сформировалась система знаний об окружающем мире.
Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта.