Анна Торохина
Проект «Почему не все птицы улетают на юг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный
1. Вид проекта – краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
2. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
3. Продолжительность – 2 недели
Актуальность проблемы: : во время беседы с детьми выяснила: дети не знают, почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг? Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Публикация «Проект „Почему не все птицы улетают на юг?“» размещена в разделах
Цель: : Уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;
- обогатить словарный запас детей;
-активизировать познавательную активность детей;
- учить устанавливать причинно – следственные связи.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
- совершенствовать творческие навыки у детей и их родителей.
— умеют устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
Предполагаемый результат:
— дети имеют представление о зимующих и прилетных птицах (почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать) ;
— имеют представления о приспособленности их к зиме.
— умеют устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями природы и образом жизни птиц.
— рассказать о том, что птицам трудно найти пищу зимой, как они её находят.
— дети знают, как необходима помощь людей птицам зимой.
-Укрепили взаимодействия с родителями детей группы.
Этапы: подготовительный
основной
заключительный.
Подготовительный этап:
— наблюдение за птицами (где живут, чем питаются)
— поисковая работа по подбору иллюстраций, книг по теме «птицы» с помощью родителей воспитанников.
— подбор игр;
— знакомство с литературными произведениями: сказка М. Горького «Воробьишко», Н. Грибачёва «Ну, мороз, ну, мороз…» и т. д.
— разучивание стихов о птицах, пальчиковой гимнастики «Птичка крылышками машет…»
— загадывание загадок о птицах.
Основной:
Организовать наблюдение за зимующими птицами, вспомнить (при рассматривании иллюстраций) перелётных птиц, учить выявлять особенности птиц (внешний вид, поведение). Установить причинно – следственные связи между сезонными изменениями природы и образом жизни птиц, составить пищевую цепочку для птиц совместно с родителями.
Вместе с родителями посетить музей, просмотреть презентацию «Птицы нашего края».
Выполнить аппликацию «Снегирь».
Выставка рисунков «Птицы готовятся к зиме», выполненных детьми вместе с родителями.
Д. игры: «Чей голос?», «У кого кто», «Большой- маленький». «Один – много» и т. д.
П. игры: «Кот и воробьи», «Гуси – лебеди» и т. д.
Привлечь родителей для постройки кормушек для птиц и их развешивании.
Организовать акцию «Помоги птицам зимой»
Результат:
— дети имеют представление о зимующих и прилетных птицах (почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать) ;
— имеют представления о приспособленности их к жизни зимой,
— умеют устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями природы и образом жизни птиц
— дети знают, как необходима помощь людей птицам зимой.
- проявляют интерес к жизни птиц.
- укрепили взаимодействие с родителями воспитанников.
Продукты проекта :
Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Мир птиц»
Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями, «Птицы готовятся к зиме»
Кормушки для птиц.
Акция «Помоги птицам зимой»