Наталья Зенкова
Проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
исследовательский, педагогический, краткосрочный.
Участники:
дети средней и старшей групп, родители.
Срок выполнения:
месяц.
Цель:
выяснить, почему Дед Мороз на детском утреннике в помещении не снимает шубу.
Задачи:
1)уточнять знания о свойствах снега;
2)учить собирать информацию, изучать источники;
3)знакомиться с традицией изображения Деда Мороза;
4)развивать творческое мышление.
Аннотация.
Публикация «Проект „Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу“» размещена в разделах
Каждый год Дед Мороз приходит в детский сад к ребятам на праздник нового года. Он смотрит выступления детей, играет с ними, дарит им подарки. В этот день Дед Мороз проводит в теплом помещении много времени, но шубу никогда не снимает. Неужели ему не жарко?
Проблематизация.
Дети задумались: почему Дед Мороз, приходя на праздник к ребятам, никогда не снимает шубу?
Ведь в отапливаемом зале да в теплой шубе ему должно быть очень жарко. Он может даже растаять. Почему этого не происходит?
Целеполагание.
После обсуждения проблемы дети решили побольше узнать об одежде Деда Мороза, а также свойствах физических тел с низкими температурами.
Планирование.
. Для изучения традиционной одежды деда Мороза дети решили собрать информацию:
- посмотреть художественные и мультипликационные фильмы, в которых фигурирует Дед Мороз;
- с помощью воспитателей и родителей прочитать художественные произведения, где один из героев – Дед Мороз (русские народные и авторские сказки);
- рассмотреть иллюстрации к сказкам, обращая внимание на то, во что одет Дед мороз;
- проанализировать информацию, снимал ли когда-нибудь Дед Мороз шубу, в каких случаях.
Для изучения свойств физических тел с низкими температурами ребята решили провести опыты со снежным комом.
Подготовительный этап.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по теме.
- Подобрать дидактические игры, мультфильмы, художественную литературу, иллюстративный материал.
- Разработать план реализации проекта.
Основной этап.
Название мероприятия:
Просмотр мультфильма «Когда приходит Дед Мороз» из серии «Добрые сказки тетушки Совы».
Чтение сказки «Два Мороза»
Загадки про Деда Мороза и его друзей.
Разучивание песни «К нам пришел Дед Мороз».
Игры с раскрасками.
Сюжетная подвижная игра «Два Мороза»
Игровое упражнение «Обведи по точкам костюм Деда Мороза».
Аппликация «К нам пришел Дед Мороз».
Игра «Найди отличия».
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
Лепка «Дед Мороз»
Беседа «Во что одет Дед Мороз».
Чтение стихотворения «Здравствуй Новый год».
Рассматривание иллюстрации «Дед Мороз пришел на праздник».
Познавательно – исследовательская деятельность.
Опыт №1
Оставить ком снега в помещении при комнатной температуре.
Опыт №2
Ком снега завернуть в легкую ткань и оставить в помещении при комнатной температуре.
Опыт №3
Ком снега оставить в помещении при комнатной температуре, завернув его предварительно в шубу.
Игра «Можно и нельзя»
Работа с родителями.
Чтение сказки «Морозко».
Поделка «Дед Мороз»
Придумать сказку «Добрый Дедушка Мороз».
Ожидаемые результаты.
- Собрали информацию о Морозе.
- Ознакомились с традицией изображения Деда Мороза.
- Уточнили знания о свойствах снега.
- Оформили книгу «Добрый дедушка Мороз» и альбом «Опыты со снегом».
- Пополнили предметно - развивающую среду играми, художественной литературой.
- Оформили образцы тканей для шубы Деда Мороза.
- Придумали и изготовили запрещающие знаки для тех, кто ждет в гости Деда Мороза.
Презентация.
- Для детей других групп провести творческое рассказывание «К нам пришел Дед Мороз».
- Выставка детского творчества.
- Выставка Морозов в фойе детского сада.
- Оформление презентации проекта для выступления на родительских собраниях.
- Участие детей на новогоднем празднике.