Папки-передвижки

Проект по звуковой культуре речи «Весёлый язычок»

Светлана Перегон
Проект по звуковой культуре речи «Весёлый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 «Дельфин» комбинированного вида

Проект по звуковой культуре речи

«Весёлый язычок»

Группа №4 «Осминожки»

Подготовили: Перегон С. А.

Клопова О. В.

2016 г.

Направление: творческое

Сроки реализации: 1 год

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Публикация «Проект по звуковой культуре речи „Весёлый язычок“» размещена в разделах

Актуальность: Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Вопросами артикуляционной гимнастики занимались теоретики и практики логопедии: М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В. Фомичёва, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичёва, Н. А. Чевелёва и др.

Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы.

Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты в звукопроизношении, что доказывает необходимости работы по обучению детей правильному звукопроизношению.

Я поставила перед собой следующие задачи — путем специально подобранных игр и упражнений для артикуляционной гимнастики преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, что имеет большое значение не только для развития правильной и чистой речи детей, но и для подготовки их к овладению чтением.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

1. Выработка определённых положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные.

2. Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц.

Вырабатывать чёткие артикуляционные позиции губ и языка.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

Ожидаемый результат: подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка.

На подготовительном этапе подобрали и систематизировали сказки и игровые упражнения по развитию артикуляционного аппарата, изготовили дидактический материал для проведения артикуляционной гимнастики, подготовили консультацию с родителями на тему «Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей».

На заключительном этапе предполагается провести диагностику уровня сформированности звуковой культуры речи детей среднего дошкольного

Содержание работы:

Работа с детьми

• Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки

• Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактической куклы

• Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке

• Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке

Работа с семьей

• Памятки «Строение артикуляционного аппарата»

• Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений».

• Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке»

Обогащение предметно-развивающей среды группы по артикуляционной моторике.

Зеркала,

оформление комплексов артикуляционных упражнений

Презентации «Весёлая артикуляционная гимнастика»,

книжки-раскладушки,

книжки-малышки, артикуляционный куб,

дидактическая артикуляционная кукла.

Работа с родителями:

•Консультация «О роли родителей в развитии речи ребенка»

•Консультация «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Оформление папки передвижки: «Артикуляционная гимнастика в картинках»

•Организация выставки «Артикуляционные дидактические куклы». Артикуляционный куб.

• Памятки «Строение артикуляционного аппарата»

• Практическое занятие (для родительского собрания) «Выполнение основных артикуляционных упражнений».

• Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке»

Календарно-тематическое планирование

месяц Тема

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

октябрь «Сказка о Веселом язычке» «Утро Язычка» «Приключение «Язычка» «Веселая прогулка»

ноябрь «Прекрасная обжорка» «На дворе» «Лесные новости» «Множество забот»

декабрь» Как Язычок готовился к Новому году» «Как Язычок пил чай» «Храбрый комар» «Загадочная бабочка»

январь «Прекрасная Обжорка» «Веселая змейка» «Заяц-огородник» «Как Язычок день рождения отмечал»

февраль «Как Язычок ходил в зоопарк» «Как Язычок лепил снеговика» «Веселый Язычок» «Денискина зарядка»

март «Зоопарк» «Веселая артикуляционная гимнастика» «Как Язычок работал в саду»» «Приключения Язычка»

апрель «Ленивый котенок» «Волк и три поросенка» «Как Язычок отдыхал на море» «Невоспитанный мышонок»

май «Как Язычок гулял в лесу» «Веселый лягушонок» «Как Язычок купался в ванне» «Кто поможет воробью»

Публикации по теме:

Картотека игр по звуковой культуре речи дошкольников Игра «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи Игра – занятие в старшей группе на тему: «В гостях у Буквы «Р»». Образовательные задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие,.

Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [у]» Конспект ООД во 2 младшей группе по звуковой культуре речи. Тема: Звуковая культура речи: звук У. Программное содержание: учить детей четко.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи. Тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш с детьми старшей группы» воспитатель Еремина О. И.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень». Цель: учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении.

Логотренинг. Артикуляционная гимнастика «Мой весёлый язычок»Логотренинг. Артикуляционная гимнастика «Мой весёлый язычок» Цель: Профилактика речевых нарушений. Задачи: - Познакомить с органами артикуляции; - Развивать артикуляционную моторику; - Закреплять.

Обобщающее занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе Задачи:Закрепить у детей знания, полученные раннее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Продолжать учить.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [С] и [С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Автор публикации:
Проект по звуковой культуре речи «Весёлый язычок»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:21
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по звуковой культуре речи «Весёлый язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перегон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД