Светлана Туголукова
Логотренинг. Артикуляционная гимнастика «Мой весёлый язычок»
Цель: Профилактика речевых нарушений.
Задачи:
- Познакомить с органами артикуляции;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Закреплять точные артикуляционные движения с помощью разных игровых приёмов;
- Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);
- Вызвать интерес к речевым упражнениям и желание их делать;
- Воспитывать желание правильно говорить.
План:
1. Знакомство с домиком, где живёт непослушный язычок.
Публикация «Логотренинг, Артикуляционная гимнастика „Мой весёлый язычок“» размещена в разделах
Д/у «Давайте познакомимся», или «Кто в домике живёт?»
2. Выполнение артикуляционных упражнений с использованием разных игровых приёмов:
- кукла – помощник с язычком (упражнения «Часики», «Качели», «Блинчик» и др.);
- ковролин (упражнения на выбор «Лошадка», «Индюк» и др.);
- картинки и стихи (упражнения «Лягушка», «Блинчик», «Варенье», «Чистим зубы», «Качели», «Парус», «Гриб»);
- элементы гастрономической логопедии (упражнения «Часики», «Чашечка», «Трубочка»);
- логосказка «Путешествие язычка» (для старших и подготовительных групп). Придумывают сами или с помощью;
- ИКТ (видео артикуляционной гимнастики в стихах)
3. Подведение итогов. Рефлексия.