Светлана Теревникова
НОД совместно с родителями «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть здоровыми хотим»
Вид: физкультурное занятие игрового типа, совместное с родителями.
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Цель: приобщениеродителей и сотрудников к эффективной организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность, обогащать двигательный опыт;
Оздоровительные :
повышать физическую активностьи работоспособность детского организма;
Воспитательные:
Публикация «НОД совместно с родителями „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
воспитывать коллективизм, умение работать в команде;желание быть здоровым;
Ход занятия.
Зал украшен рисунками, плакатами на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Под музыку «На зарядку!» дети колонной входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.
Ведущая: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
(дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «На зарядку)
Сегодня вас ожидает много сюрпризов. Вот один из них: встречайте наших гостей!
(под спортивный марш входят несколько родителей в спортивной форме, проходят под аплодисменты присутствующих по кругу и становятся шеренгой напротив детей)
Родители :
1 ый. Всем ребятам наш… (все вместе) привет! И такое слово:
Спорт любите с малых лет – будете здоровы!
2 ой. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровыми стать!
3 ий. В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет – вот и весь секрет!
4 ый. Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
5 ый. Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, фикульт (все) Ура!
Ведущий: Делать нужно по утрам, она бодрость дарит нам… (зарядка)
Для чего нужна зарядка? (ответы детей) Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
В этом нам помогут наши гости.
На зарядку становись! Направо повернись!
(родители проводят зарядку под музыку «Повтори за мной» проект Яртовой Л. А.)
Ведущий: Все размялись? Хорошо!
Состязания начинаем, силу, ловкость проверяем.
Мы спортом занимаемся – здоровьем заряжаемся!
Дети и родители – спортсмены делятся на две команды: «Апельсинки» и «Витаминки», команды располагаются в колоннах за линией старта, впереди стоят родители - спортсмены.
Ребенок: Я– по луже, я – по луже. Я ищу, где лужа уже.
Может час, а может два я искал, нашел едва.
И нашел где лужи уже. А теперь лежу простужен.
Ведущий: Ребята, как можно преодолеть лужи?
1 эстафета «перепрыгни через лужи»
По сигналу первый участник перепрыгивает через лужи (обручи3 штуки, огибает фишку и бегом возвращается в команду, передавая хлопком эстафету следующему участнику.
Ведущий: Есть полезные продукты и очень полезные.
В очень полезных продуктах больше всего витаминов.
Витаминов много, но самые главные – это витаминыА,Б,С.
2 эстафета: «Витаминная семья – дети солнечного дня»
В руке родителя-спортсмена – ракетка (теннисная) на которой лежит шарик (витамина, по сигналу передвигается с ракеткой в руке до фишки, огибает ее, возвращается обратно в команду и передает следующему, а сам встает в конец колонны.
Ведущий: Чтобы быть здоровому, дары бери садовые.
Ребенок: Поднялся наш огород, все под солнышком растет
В огороде много гряд, тут и репка и салат, тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох! Наш зеленый огород, нас прокормит целый год.
Родитель – спортсмен : Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить!
Все, без исключенья, в этом нет сомненья!
3 эстафета «Посади и собери овощи»
По сигналу первый участник бежит с ведром с овощами и раскладывает их в обручи, огибает фишку, обратно возвращается бегом и передает пустое ведро следующему, который собирает овощи в ведро.
Родитель - спортсмен : Овощи полезные, а фрукты всех нужней.
Чтоб сильным быть ловким, здоровым,
Веселым не стоит есть чипсы и пить коку-колу.
Съешь яблоко, сливу, лимон, апельсины.
Во фруктах и ягодах есть витамины.
4 эстафета «Принеси фрукты»
По сигналу первый участник бежит к шведской стенке, где прикреплено ведро с фруктами на высоте вытянутой руки ребенка, поднимается на три перекладины, берет фрукт и бежит обратно в команду. Затем бежит следующий участник.
Ведущий: Какие полезные блюда для здоровья можно приготовить из овощей и фруктов (ответы детей)
5 эстафета «Рассортируй овощи и фрукты»
Одна команда получает задание собрать овощи для щей, а другая фрукты для компота. В одном конце зала в обруче разбросаны муляжи овощей и фруктов. В другом конце зала стоят кастрюли: «компот» и «щи».
Ведущий: Кругла, как луна, как дубрава зелена,
С хвостиком, как мышка, нравится детишкам… (репка)
6 эстафета «Репка»
Все знают эту сказку! Будем ходить и бегать врассыпную. А когда я скажу «Репка», надо встать друг за другом, как в сказке.
Ведущий: Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать?
Ответ мне дайте – это правда или неправда?
Игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою неболеть, на улице надо петь?
И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?
Ведущий: Чтобы сильным быть и ловким, продолжаем тренировку.
Родитель - спортсмен : Обруч - полезный предмет, почему?
Обруч – как солнечный круг,
Обруч – веселый наш друг.
В обруч войди и крути
Ребята, покажитекак это делается?
Ведущий: Вот теперь и родители - спортсмены смогут показать нам свою ловкость. Раз, два, три – крути!
Конкурс «Обруч» (родители крутят обруч на талии).
Ведущий:Ловкими оказались почти все! (аплодисменты) Быть здоровыми нам помогают игры. Они развивают силу, ловкость, выносливость и быстроту.
Родитель – спортсмен : Вы со мною поиграйте и загадку отгадайте.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
Я лохматый серый волк! Я в зайчатах знаю толк!
Все они – прыг да скок, попадут мне на зубок
(пытается ловить детей)
Подвижная игра: «Зайцы и волк»» (3 раза)
Зайцы скачут – скок, скок, скок! –
На зеленый на лужок, травку щиплют, кушают,
осторожно слушают, не идет ли волк.
(волк- родитель спит в конце зала и ловит, когда зайцы подойдут близко. Дети прыгают к волкус другого конца зала)
Ведущий: Каких спортивных, ловких увидела я сейчас.
Что значит тренировка. Ну, просто - высший класс!
А сейчас мы отдыхаем, отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах, о невиданных морях.
Малоподвижная игра: «Морская фигура» (3 раза)
(музыка «Морская фигура»проект Яртовой Л. А.)
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри (дети замирают в любой позе).
Ведущий: Ребята, теперь я вижу, что вы–
Настоящие спортсмены.
Физкультура и спорт помогут вам
Вырасти здоровыми и сильными.
Общий танец под музыку «Спортом занимаемся»
Родители - спортсмены : Всем ребятам наш привет и такое слово:
Спорт любите с малых лет – будете здоровы!Принимайте угощенье, ешьте на здоровье!
Использованная литература:
1. 500 загадок, считалок для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96с. (500)
2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живем в России. Средняя группа. - М. 2012
3. В. Н. Щебеко, Н. Н. Ермак Физкультурные праздники в детском саду. – М, просвещение, 2001.
4. И. А. Агапова, М. А. Давыдова. Спортивные сказки и праздники для дошкольников. – М,АРКТИ, 2010
5. М. Ю. КартушинаОздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М6 ТЦ Сфера, 2010.
6. Е. Ф. Желобкович Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. М. : «Скрипторий2003», 2010.
7. О. н. Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
8. И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова Приходите к нам на праздник. «Академия, К»1999