Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим»

Ирина Белоусова
Непосредственно образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы

Быть здоровыми хотим.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Образовательные области :

Здоровье, Безопасность, Познание.

Задачи:

обучающие:

• закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

• формирование у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

развивающие:

• развивать познавательный интерес, творческую активность детей;

воспитательные:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

• воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;

• приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Материал:

медицинский халат, игрушки крокодил, Карлсон; набор «больничка»; мешочек с муляжами продуктов; альбомный лист; предметные картинки по теме; клей, клеёнки, салфетки; аудиозапись А. Кудряшова «Радужные нотки».

Подготовительная работа:

рассматривание и обсуждение картинок с изображением продуктов питания, составление рассказов о полезных продуктах (морковь, капуста и т. д., чтение загадок и стихотворений о фруктах, овощах, их пользе, аппликация и лепка по теме.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

– Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю? Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

– Скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей.)

– А как ты, (имя ребенка, заботишься о своем здоровье? Расскажи, как ты бережешь свое здоровье. (Ответы детей)

– Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!

– А если мы болеем, что нужно делать? (Ответы детей)

– Друзья мои, а к Айболиту сегодня пришел на прием крокодил. Пойдемте посмотрим, что же с ним случилось.

Айболит лечит зуб крокодилу.

Айболит. Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель. Доктор, что случилось с крокодилом?

Айболит. У него была ужасная зубная боль, потому что он ел очень много конфет.

–Дети, а вы любите конфеты?

– Можно ли есть конфеты без меры? Почему? (Ответы детей)

– Правильно, нельзя есть много конфет. Существует много других вкусных и полезных продуктов. Для чего нам, вообще, нужно есть? (Ответы детей)

– Да, пища дает нашему организму энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы мы могли играть, двигаться и вообще быть здоровыми.

Айболит. Зуб я крокодилу вылечил, но он такой печальный, не озорничает, не хулиганит. Лягушек даже не гоняет. Я думаю, что у него нехватка витаминов. Кто знает, что такое витамины и для чего они нужны? (Ответы детей)

– Молодцы, это вещества, которые нужны нам для здоровья и бодрости. Если людям не хватает витаминов, они болеют, становятся слабыми, грустными, совсем как наш крокодильчик. Какие советы мы можем дать ему?

1 ребенок. Есть черный хлеб и каши гречневую, овсянку и другие.

2 ребенок. Есть сырую морковку и пить морковный и другие соки.

3 ребенок. Есть фрукты, лимоны.

Айболит. Спасибо вам, дети, очень правильные советы вы дали и помогли понять крокодилу, что нужно есть фрукты, и кашу, и овощи, чтобы быть здоровым и веселым. Вы, я смотрю, тоже время не теряли. Вы такие большие стали, сильные, ловкие. Наверное, это волшебство какое-нибудь?

Воспитатель. Раскроем Айболиту свой секрет?

4 ребенок.

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку

Утром делаем зарядку.

Воспитатель. Правильно, покажем доктору, какие мы сильные, ловкие?

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Мы сюда, мы туда,

Повернулись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали,

Руки к верху

Все подняли.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Айболит. Вот спасибо, дети, пойду обучать своих пациентов здоровому образу жизни.

Воспитатель. До свидания, доктор Айболит!

Дети прощаются. Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто там?

Голос.

Смешной человечек

На крыше живет.

Варенье он любит,

Конфеты и мед.

– Кто это?

Дети. Карлсон!

Влетает Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, дети, здесь моя любимая группа «Смешарики»?

– Я принес для вас подарки.

Карлсон достает из мешочка по одному предмету.

Желтая «Фанта»

Напиток для франта!

Воспитатель. Эй, Карлсон, а мы другое знаем о газировках.

5 ребенок.

Будешь «Фанту» пить, смотри –

Растворишься изнутри!

Карлсон.

В мире лучшая награда –

Это плитка шоколада!

Воспитатель. И в этом тыне прав!

6 ребенок.

В мире лучшая награда –

Кисть большая винограда.

Карлсон.

Стать здоровым мне помогут

С острым кетчупом хот-доги!

7 ребенок.

Будешь часто есть хот-доги –

Через год протянешь ноги.

Карлсон.

Знайте дамы, господа,

Сникерс – лучшая еда.

8 ребенок.

Будешь сникерсом питаться,

Можешь без зубов остаться!

Фрукты, овощи полезней –

Защищают от болезней!

Воспитатель. Вот так, Карлсон! Мы очень рады, что вовремя тебе об этом рассказали.

Карлсон. Спасибо вам большое, дети. Но как же я все запомню? Я хочу быть здоровым.

Воспитатель. Для этого мы с детьми сделаем тебе памятку-запоминалку. Посиди немного, а мы поработаем.

Воспитатель. Ребята, нам нужно распределить продукты: картинки с изображением полезных положить в зеленую тарелочку, а вредных – в красную.

– Проверим, как вы распределили продукты. Действительно, ни одной лишней картинк. Какие вы молодцы! Теперь девочки наклеивают картинки с изображением продуктов, полезных для здоровья, а мальчики – вредных.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Вот, Карлсон, тебе подсказка.

Карлсон. Спасибо, мои дорогие, полечу, проверю холодильник.

Воспитатель. До свидания, Карлсон, будь здоров!

Дети прощаются с Карлсоном.

– Пришло время нам правильно отдохнуть. Как? (Ответы детей)

– Да, отправимся на прогулку дышать свежим воздухом.

Литература.

1. Грахов Н. Стихи о животных.

2. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! : Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. – СПб. : Детство-пресс, 2004.

Интернет-ресурсы.

1. www.moi-detsad.ru/zanatia1060.html

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим». Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия по физической культуре «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотим Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: • Сформировать представление о здоровье как.

Стенгазета «Быть здоровыми хотим!»Стенгазета «Быть здоровыми хотим!» Мы с ребятами и родителями организовали вот такую стенгазету, которая рассказывает и показывает правила личной гигиены, участниками этой.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В нашем саду, в дни школьных каникул, проходят различные развлечения с детьми. В эти дни у нас прошло соревнование "Быть здоровыми хотим!".

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим» Форма организации НОД: тренировочное занятие. Цель: Создание условий для оздоровления детей, а так же формирование интереса детей к физической.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, потребность в соблюдении правил личной гигиены.

НОД совместно с родителями «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим» Вид: физкультурное занятие игрового типа, совместное с родителями. Тема: «Быть здоровыми хотим» Цель: приобщениеродителей.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал:.

Совместная образовательная деятельность по формированию ЗОЖ с использованием ИКТ «Наша традиция — быть здоровыми!» Цели: - актуализировать и закрепить знания по формированию понятия «здоровье»; - формировать положительную мотивацию к здоровому образу.

Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!»Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!» Стенгазету " Быть здоровыми хотим!" Я с детьми организовалаи что бы рассказать и показать родителям какие здоровьезберегающие мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 10:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД