Ирина Белоусова
Непосредственно образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть здоровыми хотим.
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Образовательные области :
Здоровье, Безопасность, Познание.
Задачи:
обучающие:
• закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
• формирование у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
развивающие:
• развивать познавательный интерес, творческую активность детей;
воспитательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;
• приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Материал:
медицинский халат, игрушки крокодил, Карлсон; набор «больничка»; мешочек с муляжами продуктов; альбомный лист; предметные картинки по теме; клей, клеёнки, салфетки; аудиозапись А. Кудряшова «Радужные нотки».
Подготовительная работа:
рассматривание и обсуждение картинок с изображением продуктов питания, составление рассказов о полезных продуктах (морковь, капуста и т. д., чтение загадок и стихотворений о фруктах, овощах, их пользе, аппликация и лепка по теме.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
– Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!»? Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
– Скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей.)
– А как ты, (имя ребенка, заботишься о своем здоровье? Расскажи, как ты бережешь свое здоровье. (Ответы детей)
– Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
– А если мы болеем, что нужно делать? (Ответы детей)
– Друзья мои, а к Айболиту сегодня пришел на прием крокодил. Пойдемте посмотрим, что же с ним случилось.
Айболит лечит зуб крокодилу.
Айболит. Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Воспитатель. Доктор, что случилось с крокодилом?
Айболит. У него была ужасная зубная боль, потому что он ел очень много конфет.
–Дети, а вы любите конфеты?
– Можно ли есть конфеты без меры? Почему? (Ответы детей)
– Правильно, нельзя есть много конфет. Существует много других вкусных и полезных продуктов. Для чего нам, вообще, нужно есть? (Ответы детей)
– Да, пища дает нашему организму энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы мы могли играть, двигаться и вообще быть здоровыми.
Айболит. Зуб я крокодилу вылечил, но он такой печальный, не озорничает, не хулиганит. Лягушек даже не гоняет. Я думаю, что у него нехватка витаминов. Кто знает, что такое витамины и для чего они нужны? (Ответы детей)
– Молодцы, это вещества, которые нужны нам для здоровья и бодрости. Если людям не хватает витаминов, они болеют, становятся слабыми, грустными, совсем как наш крокодильчик. Какие советы мы можем дать ему?
1 ребенок. Есть черный хлеб и каши гречневую, овсянку и другие.
2 ребенок. Есть сырую морковку и пить морковный и другие соки.
3 ребенок. Есть фрукты, лимоны.
Айболит. Спасибо вам, дети, очень правильные советы вы дали и помогли понять крокодилу, что нужно есть фрукты, и кашу, и овощи, чтобы быть здоровым и веселым. Вы, я смотрю, тоже время не теряли. Вы такие большие стали, сильные, ловкие. Наверное, это волшебство какое-нибудь?
Воспитатель. Раскроем Айболиту свой секрет?
4 ребенок.
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром делаем зарядку.
Воспитатель. Правильно, покажем доктору, какие мы сильные, ловкие?
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Мы сюда, мы туда,
Повернулись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали,
Руки к верху
Все подняли.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
Айболит. Вот спасибо, дети, пойду обучать своих пациентов здоровому образу жизни.
Воспитатель. До свидания, доктор Айболит!
Дети прощаются. Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто там?
Голос.
Смешной человечек
На крыше живет.
Варенье он любит,
Конфеты и мед.
– Кто это?
Дети. Карлсон!
Влетает Карлсон.
Карлсон. Здравствуйте, дети, здесь моя любимая группа «Смешарики»?
– Я принес для вас подарки.
Карлсон достает из мешочка по одному предмету.
Желтая «Фанта» –
Напиток для франта!
Воспитатель. Эй, Карлсон, а мы другое знаем о газировках.
5 ребенок.
Будешь «Фанту» пить, смотри –
Растворишься изнутри!
Карлсон.
В мире лучшая награда –
Это плитка шоколада!
Воспитатель. И в этом тыне прав!
6 ребенок.
В мире лучшая награда –
Кисть большая винограда.
Карлсон.
Стать здоровым мне помогут
С острым кетчупом хот-доги!
7 ребенок.
Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Карлсон.
Знайте дамы, господа,
Сникерс – лучшая еда.
8 ребенок.
Будешь сникерсом питаться,
Можешь без зубов остаться!
Фрукты, овощи полезней –
Защищают от болезней!
Воспитатель. Вот так, Карлсон! Мы очень рады, что вовремя тебе об этом рассказали.
Карлсон. Спасибо вам большое, дети. Но как же я все запомню? Я хочу быть здоровым.
Воспитатель. Для этого мы с детьми сделаем тебе памятку-запоминалку. Посиди немного, а мы поработаем.
Воспитатель. Ребята, нам нужно распределить продукты: картинки с изображением полезных положить в зеленую тарелочку, а вредных – в красную.
– Проверим, как вы распределили продукты. Действительно, ни одной лишней картинк. Какие вы молодцы! Теперь девочки наклеивают картинки с изображением продуктов, полезных для здоровья, а мальчики – вредных.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Вот, Карлсон, тебе подсказка.
Карлсон. Спасибо, мои дорогие, полечу, проверю холодильник.
Воспитатель. До свидания, Карлсон, будь здоров!
Дети прощаются с Карлсоном.
– Пришло время нам правильно отдохнуть. Как? (Ответы детей)
– Да, отправимся на прогулку дышать свежим воздухом.
Литература.
1. Грахов Н. Стихи о животных.
2. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! : Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. – СПб. : Детство-пресс, 2004.
Интернет-ресурсы.
1. www.moi-detsad.ru/zanatia1060.html
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.