Ксения Георгиева
Проект по здоровьесбережению «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «За здоровьем в детский сад»
Продукт проекта : оформление уголка здоровья
Сроки реализации: с 18.09.2023 – 17.11.2023
Цель проекта – формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей, их стремления к самообразованию
Задачи проекта :
Образовательные:
• формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
Публикация «Проект по здоровьесбережению „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
Развивающие:
• развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
• развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений в подвижных играх.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
• воспитывать у детей желание выглядеть чистым и опрятным.
Предварительная работа:
Беседа: «Что нужно делать, чтобы не болеть?»
Содержание проекта :
Мотивационный этап.
Содержание и формы работы
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки.
Задача педагога сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда будут стоять на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Нами был составлен план совместной деятельности с детьми. Проектная деятельность будет проводится 1-2 раза в неделю в свободное от занятий время.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Оснащение предметно-развивающей среды: картотеки по здоровьесберегающим технологиям, дидактические игры, пособия, наглядный материал, подбор потешек.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Разработка проекта
2. Ознакомление родителей с проектом
3. Подбор материала для реализации проекта
4. Разработка тематического плана мероприятий
5. Подбор материала для родителей
6. Пополнение предметно-развивающей среды
Основной этап
Работа с детьми (приложение 1)
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей на тему «Здоровый образ жизни»
2. Буклет «Здоровье бывает разным»
3. Папка-передвижка «Здоровье и безопасность дошкольника
Приложение 1
№
темы
День недели /дата
1 половина дня
2 половина дня
1 18.09. 2023 Беседа: «Где прячется здоровье»
Цель: сформировать знания детей, о том, что здоровье зависит от образа жизни человека
-
2 22.09.2023 - Рисование набрызгом «Корзина с овощами и фруктами»
Цель: обучать детей нетрадиционным техникам рисования
3 28.09.2023 Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: подвести детей к понятию, что необходимо кушать овощи и фрукты
-
4 29.09.2023
- Дидактическая игра «Узнай и назови фрукт или овощ»
Цель: обобщить представления детей об овощах и фруктах, где они растут
5 2.10. 2023 Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: подвести детей к понятию, что чистота – залог здоровья
-
6 4.10.2023 - Познавательная игра «Друзья Мойдодыра»
Цель: формировать навыки здорового образа жизни
7 12.10. 2023 Беседа: «Какие продукты полезны для здоровья»
Цель: закрепить знания детей о том, какие продукты полезны
-
8 17.10. 2023 - Сюжетно-ролевая игра: «Катя простудилась»
Цель: способствовать развитию игрового замысла через накопленный опыт, воспитывать заботливое отношение к больным
9 24.10. 2023 Показ мультимедийной презентации: «Что бы зубки не болели»
Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов
-
10 30.10. 2023 Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Цель: познакомить детей с природными факторами их влиянием на здоровье и жизнь человека
-
11 7.11.2023 - Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях
12 14.11.2023
- Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: способствовать развитию плавного, длительного выхода
(книга здоровья стр. 53)
13 17.11.2023 Разучивание потешек «Что такое чистым быть»
Цель: продолжать способствовать развитию гигиенических представлений
-
14
- Итоговое мероприятие: «Зачем нам быть здоровым» (по секторам)
Цель: подвести детей к понятию, что здоровье нужно беречь всегда
Творческий этап
Содержание и формы работы
1. Оформление стенгазеты – «За здоровьем в детский сад!»
2. Видеорепортаж «Неделя здоровья у малышей»
Примерное описание темы № 14
Итоговое мероприятие: «Зачем нам быть здоровым» (по секторам)
Цель: подвести детей к понятию, что здоровье нужно беречь всегда
План проведения:
Дети делятся на 3 команды
Сектор 1- Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
Подготовка: Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу.
Сектор 2 – Отгадывание загадок про овощи и фрукты
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
Маленький и горький, луку - брат.
(Чеснок)
Сектор 3 – игра «Угадай по запаху»
Детям завязывают глаза и предлагают отгадать, что находится внутри нюхательных коробочек
Материалы: лимон, апельсин, чеснок, лук, огурец